НАСТАВНИЧЕСТВО

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия

и этапы реализации программы наставничества

«Вместе к успеху»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.


Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

желание наставника участвовать в программе;

профессиональный опыт;

развитые компетенции, навыки коммуникации;

ресурс времени;

положительный жизненный, профессиональный опыт;

соответствие запросам наставляемых;

активная гражданская позиция;

мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

родители/опекуны обучающихся

участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся

о возможностях и целях программы;

организовать сбор данных о наставляемых.Хочу такой сайт

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

оформление нормативно-правовых документов;

определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

групповая встреча наставника и наставляемых;

проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

представление результатов работы конкретной пары/группы;

сбор обратной связи от участников программы;

организация и проведение финального мероприятия;

награждение лучших наставнических пар/групп;

формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

12.11.2020 Никитина отзыв на наставника.docx (скачать)
15.12.20 Куркаева - Обратная связь наставляемого.docx (скачать)
21.12.20 Ваценко - Обратная связь наставляемого.docx (скачать)
Положение № III-16 о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

06.06.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».