Кружок Юнармия 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская СОШ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ Николаевской СОШ
___________/____________________/

УТВЕРЖДЕНО
Директором МБОУ
Николаевской СОШ
_______________/Галицина Н.Н../

«____»___________2023г.

«____»___________2023г.

( подпись)

(расшифровка)

( подпись)

(расшифровка)

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление: военно-патриотическое

Юнармия
(34 часа – 1 час в неделю)
на 2023-2024 учебный год

Составитель: учитель
Грушко Светлана Ивановна

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа создана в рамках внеурочной деятельности духовнонравственной направленности в основной школе и составлена на основе примерных программ в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных
документов:
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. №1897
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»;
 Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Николаевской СОШ
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Николаевской СОШ

Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей), утвержденное
приказом директора МБОУ Николаевской СОШ
Предметом и целями Движения является:
1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;
2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение
их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании;
3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
4) сохранение и приумножение патриотических традиций;
5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Движение решает следующие задачи:
- воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма,
приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;
-изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения,
расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;
- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы
нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и
подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- укрепление физической закалки и физической выносливости;
- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
- развитие материально-технической базы Движения.
Движение является общероссийским общественным объединением, имеет структурные
подразделения на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Движение
осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
Структуру Движения составляют Региональные и Местные отделения (Юнармейскиие отряды).
Также в территориальную структуру Движения могут входить созданные в соответствии с настоящим
Уставом филиалы и представительства Движения.
Цель программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и

2

Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи
готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите Отечества.
Задачи программы:
Образовательные:
углубление знаний по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;
приобретение знаний о военной истории Отечества;
формирование
профессионально
значимых
качеств
и
умений, верности
конституционному и военному долгу.
Развивающие:
формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в
укреплении своего здоровья;
подготовка подрастающего поколения к военной службе;
формирование навыков самообслуживания;
формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и
выработке адекватной самооценки;
развитие памяти, логического мышления.
Воспитательные:
воспитание морально-волевых качеств личности;
воспитание уважения к Российской армии;
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
воспитание ответственности за порученное дело;
формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства
коллективизма;
формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях;
воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на
себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
Обучение участников Движения, как один из способов, осуществляется в военнопатриотическом кружке при образовательном учреждении. К занятиям на добровольной основе
привлекаются учащиеся в возрасте 9-16 лет, что соответствует Уставу Движения.
Формы работы:
- теоретические занятия;
- семинары, практикумы, конференции;
- просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;
- изучение художественной и специальной литературы;
- практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным
дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО;
- встречи с участниками событий и экспертами;
- практические занятия по спортивному ориентированию;
- тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Зарница» и др;
- туристические походы (полевые выходы) и экскурсии;
- участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях;
 участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.
Место кружковой деятельности в Учебном плане
Рабочая программа кружковой деятельности «Юнармия» для учащихся рассчитана на 34 часа
учебного времени, в Учебном плане МБОУ Николаевской СОШ на 2023-2024 учебный год на данный
курс предусмотрено 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса

3

Личностные УУД:









формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;
воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности,
доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;
воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;
развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти,
меткости;
воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального
и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;
воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные УУД:







формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации
последствий, чрезвычайных ситуаций;
формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений
воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к
обеспечению личной безопасности;
планирование общих способов работы;
овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.
Предметные УУД:



знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи
пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге;



истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах
использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для
достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике
ее исполнения;
умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические
знания на практике в случае еѐ возникновения;
формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству. По
окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области
безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории
Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с
особенностями командной работы.





В результате обучения школьники будут:
 уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;
знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной
грамотности;
знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;
уметь находить информацию;
владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;
строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать,
делать выводы, сравнивать;
работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;
оценивать свои и чужие поступки;
пользоваться правилами поведения общими для всех людей.

4

Методы работы рассчитаны как на индивидуальный подход, так и на групповой:
частично-поисковый метод (реализация через решение творческих задач);
- алгоритмический метод (обучение по схемам ориентировочной
деятельности);
- наглядный метод (использование в процессе обучение ТСО, наглядной
агитационной литературы);
- творческий метод (решение задач практической и теоретической
направленности, учебных ситуаций, тренингов, участие в интеллектуальных и творческих
играх и т.д.).
Программа базируется на следующих принципах:
- принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовностина
основе общекультурных и национальных патриотических традиций);
принцип
гуманизации
(обеспечение
приоритета
общечеловеческихценностей, личностного и индивидуального подхода);
принцип
демократизации (реализация
педагогики сотрудничества,самоорганизации и самоопределение в выборе
вариантов обучения);
- принцип
развивающего
военно-патриотического
воспитания(целеполагание, планирование, реализация, рефлексия, постановка
новых целей);
- принцип осознания (осознание своего места и психического состояния,
возникающего из особенностей профессиональной и военной подготовки);
принцип соблюдения армейской субординации;
- принцип экологического подхода к воспитанию (целостное видение мира,видение
себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом, государством, армией);
принцип добровольности (добровольное зачисление в объединение);
принцип взаимоуважения

-

Учебно-тематический план
Название раздела
Введение

Тема

Кол-во часов

Вводное занятие.

1

История юнармейского движения. Символика, устав

1

Защита Отечества. Государственные символы РФ.

1
Итого:

Военная история
России

История Вооруженных Сил России

1

Боевые Знамѐна.

1

Дни воинской славы России.

1

Выдающиеся российские полководцы.

1

Земляки – Герои Советского Союза.

1

Экскурсия в Музей боевой славы.

1
Итого:

Основы военной
службы

3

6

Порядок прохождения военной службы.

1

Структура Вооруженных Сил и основные
задачи.

1

5

Военная присяга и порядок приведения к
Военной присяге.

1

Структура Вооруженных Сил и основные
задачи.

1

Размещение и быт военнослужащих

1
Итого:

Строи и управление ими.
Строевая
подготовка

1

Обязанности
командиров и военнослужащих передпостроением и в строю.

1

Строевая стойка. Повороты на месте.
Движение. Повороты в движении.

1

Выход из строя и возвращение в строй.

1
Итого:

Медико-санитарная
подготовка

1

Излучение основ личной гигиены

1

Алгоритм оказания доврачебной первой помощи.

1

Виды перевязок

1
4

Туризм. История туризма

1

Техника безопасности в походе

1

Подготовка к походу

1

Питание в походе.

1

Топография и ориентирование.

1

Итого:

Великий май

4

Медицинские термины.

Итого:

Туристская
подготовка

5

5
Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция «Звезда ветерану»

1

Акция «Мы помним вас!»

1

Встречи с известными людьми села

1

Акция «Помогу тебе, освободитель!»

1

Акция «Герои России»

1

Обобщение и закрепление

1

Итого:

8

Всего:

34

6

Содержание курса «Юнармия.»
(34 часа в год — 1 час в неделю )
Введение ( 3 часа)
Защита Отечества – конституционный долг и обязанность гражданинаРоссийской
Федерации. Государственные символы РФ. Необходимость создания Вооруженных сил в
Российском государстве. Значение Вооруженных сил. История юнармейского движения.
Символика ВВПОД «Юнармия». УставВВПОД «Юнармия». Детские и молодѐжные движения в
Российской империи. Детские и молодѐжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ.
Детские и молодѐжные движения современной России. Цели и задачи движения. Устав ВВПОД
«Юнармия». Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский
юнармейский слѐт. Клятва юнармейца.
Военная история России (6 часов)
История Вооруженных Сил России. Понятие «Вооруженные силы». История Вооруженных
сил России. Боевые Знамѐна. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.
Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен. Дни воинской славы
России. Выдающиеся российские полководцы. Земляки – Герои Советского Союза. Экскурсии в
Музеи боевой славы.
Основы военной службы (5 часов)
Порядок прохождения военной службы. Воинские ритуалы. Воинское приветствие.
Приведение к военной присяге. Парады. Военная присяга и порядок приведения к Военной
присяге. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги.
Порядок приведения к присяге. Общевоинские уставы. Структура Вооруженных Сил и основные
задачи. Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних
войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Размещение и быт
военнослужащих.
Строевая подготовка (4 часа)
Строй и управление им. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и
в строю. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция,
ширина и глубина строя. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в
движении. Строевые приемы: «направо»,«налево», «кругом» индивидуально и в строю.
Команды: «равняйсь», «смирно»,«равнение на середину» в строю. Строевой шаг. Построение в 1
шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом –
марш». Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Переход с
походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину»
при передвижении строя. Выполнение воинского приветствия на месте. Выполнение воинского
приветствия при движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от
него. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира. Строи отделения.
Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный
строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строи взвода. Повороты направо,
налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Развернутый строй
одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Перестроения из
одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо. Отработка строевой песни
при передвижении.
Медико-санитарная подготовка (4 часа )
Медицинские термины. Ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог,
обморок, отморожение, охлаждение. Виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести

7

ожогов, отморожений. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация,
шина. Скелет, конечность, кость, артерия, вена. Алгоритм оказания первой доврачебной помощипри
механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.
Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего.
Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени
ипричинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего. Лекарственные растения и грибы. Способы
приготовления и применения лекарственных растений. Алгоритмом оказания первой доврачебной
помощи при механических травмах. Приѐмы временной остановки артериального кровотечения с
использованием жгута и жгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки
«Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки «Черепичная
расходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием шин Крамера при открытом (с
артериальным кровотечением)переломе бедренной кости. Правила транспортировки пострадавшего.
Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. Виды перевязок и правила их
наложения. Наложение повязки на верхнюю конечность.
Туристская подготовка (5 часов)
Основные сведения по истории развития туризма в России, видытуризма, правила, нормы
поведения туристов; основные сведения о климате, растительном и животном мире; требования
предъявляемые к туристскому снаряжению, переченьличного и группового туристского снаряжения;
виды топографических карт; основные требования движения группы на маршруте; способы
преодоления препятствий; технику вязки узлов; основные требования к организации привалов и
биваков; основные типы костров и их назначение; меры безопасности при обращении огнем.
Великий май (8 часов)
Ознакомление с праздником 1 мая и 9 мая. История возникновения праздника. Организация и
проведение акций связанных с праздником Победы. Осуществление добровольное, волонтерской
помощи селу, ветеранам войны, пожилым людям. Организация и проведение субботников, уборок
территорий. Знание трудовой деятельности в социальной жизни села

8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата

Тема

Элементы
содержания

1.

Вводное занятие.

2.

История
юнармейского
движения.

Цели и задачи
программы «Школа
юнармейца».
Вводный и
первичный
инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда
Юнармия, история
создания,
цели
задачи движения.
Кто может стать
участником
движения.
Направления
деятельности.

3.

Защита
Отечества.
Государственны
е символы РФ.

4.

История
Вооруженных

Характеристика
деятельности
учащихся
Введение ( 3 часа)
Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Осуществлять
поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной
литературы

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Осуществлять
поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной
литературы.

Описание
и Называют основные Осуществлять
порядок
позиции
нового запись (фиксацию)
официального
материала и как они выборочной
использования
их
усвоили
(что информации
об
Государственного
получилось, что не окружающем
флага,
получилось и почему) мире и о себе само
Государственного
м, в том числе с по
герба
и
мощью
Государственного
инструментов ИКТ
гимна Российской
Федерации.
Военная история России (6 часов)
Воинские звания и Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
должности
учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные

9

Коммуникативн
ые УУД

Личностные
УУД

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность

и
к

Сил России

военнослужащих,
учебных
фильмов.
знаки
различия, Высказывают
свои
обязанности
предположения в паре
.

информации
для
выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной
литературы.

5.

Боевые
Знамѐна.

Боевые
знамена.
История создания.
Значение.
Разновидности
боевых знамен

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м

6.

Дни воинской
славы России.

Дни
воинской
славы
России.
Памятные
даты.
Празднования.
История

Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

7.

Выдающиеся
российские
полководцы.

Выдающиеся
российские
полководцы.

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

8.

Земляки – Герои
Советского
Союза.

Земляки – Герои Слушание объяснений
Советского Союза. учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре

Осуществлять
поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных заданий с
использованием
учебной
литературы,
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м
Осуществлять
поиск необходимой
информации
для
выполнения
учебных заданий с

10

учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем
Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем

стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных

и
к

учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем
Вносить
Экскурсия в Музей Называют основные Осуществлять
позиции
нового запись (фиксацию) необходимые
боевой славы.
материала и как они выборочной
коррективы
в
их
усвоили
(что информации
об действие после
получилось, что не окружающем
его завершения
получилось и почему) мире и о себе само на основе его
м
оценки
Основы военной службы (5 часов)
Воинская
Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
обязанность,
учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
особенности
учебных
фильмов. информации
для учителем
воинской
Высказывают
свои выполнения
ориентиры
обязанности
предположения в паре учебных заданий с действия в новом
.
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Воинская
Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
обязанность,
учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
особенности
учебных
фильмов. информации
для учителем
воинской
Высказывают
свои выполнения
ориентиры
обязанности
предположения в паре учебных заданий с действия в новом
.
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы
сотрудничестве с
учителем
Воинская
Называют основные Осуществлять
Вносить
обязанность,
позиции
нового запись (фиксацию) необходимые
особенности
материала и как они выборочной
коррективы
в
воинской
их
усвоили
(что информации
об действие после
обязанности
получилось, что не окружающем
его завершения
получилось и почему) мире и о себе само на основе его
м
оценки
.

9.

Экскурсия в
Музей боевой
славы.

10.

Порядок
прохождения
военной
службы.

11.

Военная
присяга и
порядок
приведения к
Военной
присяге.

12.

Структура
Вооруженных
Сил и основные
задачи.

использованием
учебной
литературы

11

позиций
в
сотрудничестве
Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности

и
к

13.

14.

15.

16.

Размещение и
быт
военнослужащи
х

Строи и
управление
ими.

Обязанности
командиров и
военнослужащи
х перед
построением и
в строю.

Строевая
стойка.
Повороты на
месте.
Движение.
Повороты в
движении.

Спальное
помещение,
комната
досуга,
канцелярия роты,
другие помещения
Распорядок дня,
регламент
служебного
времени

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Строевая подготовка (4 часа)
Строй, виды строя. Слушание объяснений Осуществлять
Размещение
в учителя.
Просмотр поиск необходимой
строю.
Порядок учебных
фильмов. информации
для
подачи
команд. Высказывают
свои выполнения
Управление строем. предположения в паре учебных заданий с
Разделение команд. .
использованием
Сигналы
для
учебной
управления строем.
литературы,
энциклопедий,
справочников
Размещение
в Называют основные Осуществлять
строю.
Порядок позиции
нового запись (фиксацию)
подачи
команд. материала и как они выборочной
Управление строем. их
усвоили
(что информации
об
Сигналы
для получилось, что не окружающем
управления строем. получилось и почему) мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ
Размещение
в
строю.
Порядок
подачи
команд.
Управление строем.
Сигналы
для
управления строем.

Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

12

17.

Выход из строя
и возвращение
в строй.

18.

Выход из строя
и возвращение
в строй.

19.

Медицинские
термины.

20.

Излучение основ
личной гигиены

Размещение
в
строю.
Порядок
подачи
команд.
Управление строем.
Сигналы
для
управления строем.

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

литературы,
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

сотрудничестве с
учителем

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Размещение
в Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
строю.
Порядок учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
подачи
команд. учебных
фильмов. информации
для учителем
Управление строем. Высказывают
свои выполнения
ориентиры
Сигналы
для предположения в паре учебных заданий с действия в новом
управления строем. .
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Медико- санитарная подготовка (4 часа)
Знакомство с общей Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
характеристикой
учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
травм, алгоритмами учебных
фильмов. информации
для учителем
действий
в Высказывают
свои выполнения
ориентиры
ситуации
предположения в паре учебных заданий
действия в новом
.
учебном
материале
в
сотрудничестве с
учителем
Знакомство с общей Называют основные Осуществлять
Вносить
характеристикой
позиции
нового запись (фиксацию) необходимые
травм, алгоритмами материала и как они выборочной
коррективы
в
действий
в их
усвоили
(что информации
об действие после
ситуации
получилось, что не окружающем
его завершения

13

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в

и
к

получилось и почему)

21.

Алгоритм
оказания
доврачебной
первой
помощи.

22.

Виды перевязок

23.

Туризм.
История
туризма

24.

Техника
безопасности в

мире и о себе само
м

на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Знакомство с общей Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
характеристикой
учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
травм, алгоритмами учебных
фильмов. информации
для учителем
действий
в Высказывают
свои выполнения
ориентиры
ситуации,
предположения в паре учебных заданий с действия в новом
средствами
.
использованием
учебном
оказания
первой
учебной
материале
в
помощи.
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Виды
перевязок. Называют основные Осуществлять
Вносить
Отработка
позиции
нового запись (фиксацию) необходимые
основных
техник материала и как они выборочной
коррективы
в
перевязок
их
усвоили
(что информации
об действие после
получилось, что не окружающем
его завершения
получилось и почему) мире и о себе само на основе его
м, в том числе с по оценки и учета
мощью
характера
инструментов ИКТ сделанных
ошибок
Туристская подготовка (5 часов)
Понятие
туризм. Слушание объяснений Осуществлять
Учитывать
История туризма. учителя.
Просмотр поиск необходимой выделенные
Туризм В Омской учебных
фильмов. информации
для учителем
области.
Высказывают
свои выполнения
ориентиры
предположения в паре учебных заданий с действия в новом
.
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Техника
Называют основные Осуществлять
Вносить
безопасности
в позиции
нового запись (фиксацию) необходимые

14

том
числе
ситуации
столкновения
интересов

в

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность

и
к

походе

походе

материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

25.

Подготовка к
походу

Подготовка
походу

26.

Питание в
походе.

Питание в походе.
Рацион питания.
Основные
продукты похода

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

27.

Топография и
ориентирование
.

Ориентирование с
использованием
крупных
форм
рельефа.
Ориентирование с
помощью компаса и
карты.

Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

к Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Осуществлять
Вносить
запись (фиксацию) необходимые
выборочной
коррективы
в
информации
об действие после
окружающем
его завершения
мире и о себе само на основе его
м, в том числе с по оценки и учета
мощью
характера
инструментов ИКТ сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников

15

общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов
Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Великий май
Акция « Весенняя Называют основные
неделя добра»
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

28.

Акция «
Весенняя неделя
добра»

29.

Акция «
Весенняя неделя
добра»

30.

Акция
«Звезда Акция
ветерану»
ветерану»

31.

Акция «Мы
помним вас!»

Акция « Весенняя Слушание объяснений
неделя добра»
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

«Звезда Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

Акция «Мы помним Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
вас!»
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

(8 часов)
Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Осуществлять
Вносить
запись (фиксацию) необходимые
выборочной
коррективы
в
информации
об действие после
окружающем
его завершения
мире и о себе само на основе его
м, в том числе с по оценки и учета
мощью
характера
инструментов ИКТ сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в

16

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

32.

Встречи с
известными
людьми села

Встречи
с
известными людьми
села

Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

33.

Акция «Помогу
тебе,
освободитель!»

Акция
«Помогу
тебе,
освободитель!»

Слушание объяснений
учителя.
Просмотр
учебных
фильмов.
Высказывают
свои
предположения в паре
.

34.

Акция «Герои
России»

Акция
России»

35.

Обобщение и
закрепление

Обобщение
закрепление

«Герои Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

и Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их
усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)

литературы,
энциклопедий,
справочников
Осуществлять
запись (фиксацию)
выборочной
информации
об
окружающем
мире и о себе само
м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

сотрудничестве с
учителем

Вносить
необходимые
коррективы
в
действие после
его завершения
на основе его
оценки и учета
характера
сделанных
ошибок
Осуществлять
Учитывать
поиск необходимой выделенные
информации
для учителем
выполнения
ориентиры
учебных заданий с действия в новом
использованием
учебном
учебной
материале
в
литературы,
сотрудничестве с
энциклопедий,
учителем
справочников
Осуществлять
Вносить
запись (фиксацию) необходимые
выборочной
коррективы
в
информации
об действие после
окружающем
его завершения
мире и о себе само на основе его
м, в том числе с по оценки и учета
мощью
характера
инструментов ИКТ сделанных
ошибок
Осуществлять
Вносить
запись (фиксацию) необходимые
выборочной
коррективы
в
информации
об действие после
окружающем
его завершения
мире и о себе само на основе его

17

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Учитывать
Готовность
разные мнения и способность
стремиться
к саморазвитию
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в
ситуации
столкновения
интересов

и
к

Договариваться и Готовность
приходить
к способность
общему решению саморазвитию
в
совместной
деятельности, в
том
числе
в

и
к

м, в том числе с по
мощью
инструментов ИКТ

оценки и учета ситуации
характера
столкновения
сделанных
интересов
ошибок

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Библиотечный фонд
-Печатные пособия
Комплект плакатов «Ордена и медали», «Военная форма», «Боевая техника», «Знаки различия», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС»,
«Оказание первой помощи».
1. -Головные уборы (красные береты)-10 шт.
2. -Листы А4-4упаковки (для инструкций по технике безопасности и буклетов)
3. -Флешка 64 Гб.
4. -1 пачка цветной бумаги (для принтера)
5. -Файлы-1 пачка
6. -Краска для принтера Canon LBP6000/LBP6018
7. -Папки под документы с кольцами 4шт.
(Магазин «Канцтовары» И.П.Самбур г.Пролетарск ул.Ленина 75)
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки обучающихся

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ http://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

18

гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды
Федеральный надзор России по ядерной и
радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы ИнтернетаБезопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребѐнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для
преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Безопасность. Образование. Человек.
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всѐ о
безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных
ситуациях

http:// www.hardtime.ru

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».