Приложение 4.3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа

30

Воспитательный план

2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
МБОУ Николаевской СОШ
В 2018-2019 учебном году МБОУ Николаевская СОШ строила свою воспитательную работу по принципам формирования у обучающихся
таких ценностей как: гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, эстетическое отношение к окружающему миру,
умение видеть и понимать прекрасное вокруг себя, потребность и умение выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
обучающегося видах творческой деятельности; организационную культуру, представление о нравственности и опыт взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми в нашем обществе нравственными нормами, приобщение к системе культурных
ценностей своего народа, своей страны; готовность к осознанному выбору будущей профессии, которая будет востребована на рынке труда.
В 2018-2019 учебном году организация дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся проводилась в рамках процесса
развития и совершенствования программы духовно-нравственного воспитания школьников «Стань гражданином России», здоровье сберегающих
программ «В здоровом теле – здоровый дух», комплексной программы профилактики правонарушений «Вместе всё понять и сделать легче»,
программы социализации подростков «Я и общество».
Указанные программы направлены на:
- освоение учащимися норм и правил общественного поведения;
- обеспечение усвоения учащимися нравственных ценностей;
- приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
- формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;
- выбор варианта поведения.
В течение 2018-2019 учебного года в рамках дополнительного образования вел работу кружок по патриотическому воспитанию «Музей
боевой славы» (Руководитель Тимошенко Л.Н.). Была организована поездка в районный краеведческий музей г. Пролетарска, данный музей
посетили школьники в составе 26 человек (ударники учебы) (Тимошенко Л.Н.). Целью данной работы мы ставили содействие развитию
познавательных и творческих интересов учащихся, формирование у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свою
страну, свою семью, умения любить свою семью, свою большую и малую Родину. Приобщение учащихся к историко-культурным традициям
родного края.

Традиционные мероприятия, с помощью которых осуществлялось воспитание патриотизма: «День освобождения х. Николаевский 2-й от немецкофашистских захватчиков 19 января 1943 г» (Моисеенко Г.А., классные руководители), «А ну-ка, парни 23 февраля» (Калугин А.П., Пономарев Ю.В.), «Бессмертный
полк» (Администрация школы, классные руководители), «Велопробег» (Могильная В.А.), «Автопробег» (Администрация Николаевского с/п) и др. Все классные
руководители продолжили работу по воспитанию у школьников любви к своей Родине, интереса к её историческому прошлому, чувство сопричастности каждого
к героической истории страны; формировали у них такие понятия, как долг, честь, гражданская нравственность, чувство ответственности, инициативности,
самоорганизации, самоконтроля.
Для реализации воспитательной цели и поставленных задач в 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы построил свою деятельность по
следующим направлениям:

- социально-педагогическое;
- военно-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- трудовое, научно-техническое;
- культурологическое;
- единство семьи и школы.
В 2018-2019 учебном году в школе большое внимание уделялось здоровье сбережению «Дни здоровья» (Калугин А.П.), «Общешкольные
субботники» (Администрация школы), «Спартакиады» (Калугин А.П., Пономарев Ю.В.), «Дни трезвости» (классные руководители), «Игры в
футбол» (Калугин А.П.) и др. и профилактическим мероприятиям (беседы с учащимися) по предупреждению несчастных случаев на водоемах в
осеннее-зимний, весенне-летний период времени, безопасному поведению на дорогах «Посвящение первоклассников в пешеходы» (Грушко С.И.),
работа отряда «ИЮД» (Никитина Н.С.), смотры – конкурсы по ПДД и пожаробезопасности (беседы с учащимися).
Например, важное место в воспитательной деятельности занимает работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Руководством школы своевременно разрабатываются мероприятия по профилактике ДТП, ведется просветительская работа среди учащихся и их
родителей. Педагоги школы обеспечивают постоянную пропаганду безопасности детей на дорогах. По всем классам классными руководителями
перед уходом детей на каникулы проводились беседы по правилам дорожного движения.
В начале прошлого учебного года работниками СРЦ г. Пролетарска были проведены профилактические беседы среди учеников 5 - 7 классов
по профилактики терроризма и экстремизма.
В районном конкурсе по безопасности дорожного движения обучающийся 4-го класса Варнавский Алексей занял первое место в номинации
«Фигурное вождение велосипеда».

2

7

5

6

3

42

Место

1

Баллы

атлетика

лёгкая

девушки

баскетбол

юноши

баскетбол

девушки

волейбол

юноши
3

шахматы

2

волейбол

7

теннис

5

настольный

девушки

1

юноши
лапта

МБОУ Николаевская

лапта

футбол

Наименование ОУ

мини-футбол

Разработан план мероприятий, касающийся профилактики несчастных случаев на воде в осенне-зимний и весенне-летний период. Классными
руководителями были проведены инструктажи, классные часы на вышеуказанную тему.
Вся профилактическая работа среди учащихся, по данному направлению, была направлена на решение следующих задач:
- формирование у учащихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
- формирование у школьников установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
- предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
- обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.
Для решения этих задач педагогическим коллективом школы использовались разнообразные формы работы среди учащихся:
- областное анкетирование среди уч-ся 5-11 классов, которое показало, что в целом наркогенная обстановка в школе не вызывает тревоги:
- просветительские беседы и классные часы, которые провели классные руководители;
- беседы с медработником Николаевский ФАП (Хамутько Т.В.);
Особое внимание в учебном заведении уделяется нравственно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения, которое
осуществляется через различные формы и методы воспитания. Классными руководителями проводились тематические беседы «Уроки мира»,
классные часы.
Педагоги школы большое внимание уделяли использованию здоровье сберегающих технологий, как в учебном процессе, так и во внеурочное
время. Кто серьёзно занимается спортом, тот отличается крепким здоровьем и показывает хорошие результаты на спортивных соревнованиях.
Школьные команды в течение учебного года приняли участие в следующих соревнованиях:
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА в 2018 – 2019 учебном году

СОШ

4

Обучающиеся, отдыхающие в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» (Тимошенко Л.Н., Калугин А.П.) проходили тестирование ГТО.
95% получили зачет.
Школьники под руководством педагогов принимают участие в мероприятиях различного уровня: общешкольного, городского, областного,
всероссийского, международного. В течение 2018-2019 учебного года обучающиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
- Областной конкурс детских новогодних поделок «Символ года 2019».
-Областной конкурс творческих работ учащихся «Природа и фантазия».
-Районный фестиваль детского творчества «Надежда».
- VIII районный детско-юношеский конкурс рисунков и плакатов «Чистые руки».
- XVII районный фестиваль конкурса детского творчества «Сказочный Орфей».
- VII городской конкурс творческих работ «Пасхальный сувенир».
- III Межрайонный конкурс «Степи заветный талисман».
- Районный конкурс «Масленица, Масленица, мы тобою хвалимся!»
- VII открытый городской конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка нашего города» и др.
Продолжена работа по закреплению созданных школе традиций:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «День знаний»;
- «Осенний балл»;
- конкурс чтецов «Живая классика»
- «Весёлые старты» для 1-4 классов;
- праздник «Прощание с начальной школой» в 4-х классах;
- праздник «Прощание с азбукой»
- тематические недели «Неделя окружающего мира», «Русского языка» 1-4 классы.
- «Читаем детям о войне» и др.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном
итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Обучающиеся начальной школы приняли
активное участие в конкурсах, выставках всероссийского, муниципального и регионального уровней:
В феврале 2019 года прошли традиционные спортивные соревнования по волейболу «А ну-ка, парни» (Калугин А.П.)

Учащиеся 1-11 классов, родители и сотрудники школы приняли участие в праздничном шествии «Бессмертный полк» по центральной улице
хутора, посвящённом Дню Победы, участие в поселковом митинге.
Внеурочные школьные мероприятия по воспитательной работе, показывают, что учителя и учащиеся не только хранят школьные традиции, но
и стараются их развивать.
Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализовывалось через творческую деятельность
учащихся на уроке и во внеурочное время, а также через дополнительное образование.
В школе работали отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» (Никитина Н.С.), 9 кружков и секций, а также проводились
занятия по программе внеурочной деятельности.
В нашей школе организованы различные формы досуга обучающихся в учебное и каникулярное время. В 2018-2019 уч. году в школе
проводились конкурсы рисунков на асфальте «Миру – мир!» (Моисеенко Г.А.), «День пожилого человека» (Лысенко Л.А.).
На основании Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» в нашей школе проводились следующие мероприятия с участием администрации школы, классных руководителей:
- привлечение учащихся «группы риска» к работе в кружках и секциях (Китлинский Владимир, Смирнов Арсений);
- индивидуальная профилактическая работа с детьми и подростками, которые могут попасть в «группу риска»;
- профилактические беседы с родителями детей из «группы риска»;
- посещение на дому «трудных» подростков из неблагополучных семей (Гавриловы, Ротарь);
- профилактические беседы с подростками, состоящими на внутришкольном учёте (Матвиенко Федор, Мижирицкий Александр). Китлинский
Владимир был оформлен в СРЦ для коррекции поведения.
Результаты проведенной работы позволили сделать следующие выводы: обучающиеся (Матвиенко Федор и Мижирицкий Александр) сняты с
учета.
На заседаниях МО рассматривались вопросы по составлению воспитательных программ классных коллективов. Работа классных
руководителей в МО, творческих группах, совместно с учителями предметниками помогла выработать механизм построения воспитательных
программ, критерии формирования классных коллективов и удовлетворённости учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе,
проявлением индивидуального «лица» класса. Продолжалось создание общешкольного фонда научно-методического обеспечения воспитательного
процесса. В настоящее время все классные руководители имеют свои воспитательные программы, утвержденные на заседании МО, и работают по
ним.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что этот год был насыщенным, результативным. Плодотворной работе способствовало
четкое планирование мероприятий, хорошие отношения с учащимися и их родителями, сотрудничество с учителями.

Главной составляющей в поддержке духа, имиджа нашей школы является, в первую очередь, огромное желание педагогического коллектива
поддерживать ту атмосферу, которая была заложена в самом начале существования нашей школы. Умелое сочетание традиций и инноваций в
школе – залог её успешного развития.
В 2019-2020 учебном году воспитательная работа пройдет под девизом «Это нельзя забывать….», посвященная празднованию 75 годовщине
Победы в ВОВ. В новом учебном году необходимо продолжить положительный опыт по охвату учащихся, особенно «трудных», кружковой
работой, педагогам школы следует активнее работать по привлечению детей к спорту и усилению работы по пропаганде физкультуры и спорта
среди учащихся школы. На заседаниях МО необходимо рассматривать вопросы создания оптимальных условий личностного роста каждого
педагога. Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо овладеть новыми педагогическими технологиями работы, направленными
на обеспечение личностных достижений школьников, осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании, а для этого необходимо
совместно с социально-психологической службой продолжить изучение классных коллективов и каждого учащегося для создания оптимальных
условий личностного обучения и воспитания. Всем педагогам необходимо тщательно изучить и применять в воспитательной работе новые
воспитательные программы, соответствующие Федеральным Государственным

Приложение 1
Информация
об участии учащихся образовательных организаций в конкурсах разного уровня
МБОУ Николаевская СОШ
Уровень

Конкурс «Живая
МБОУ
Николаевская классика»
СОШ
Соловых И.Ф.

Интеллектуальная
игра по русскому
языку и литературе
«Интеллектуальное
казино»
Фестиваль детского
творчества
«Надежда»
Фестиваль детского
творчества
«Надежда»
Творческий конкурс
по русскому языку

Дата и место
проведения

+

«Сочинение – ЭССЕ по
заданному тексту в
формате ЕГЭ и ОГЭ»

Результат
1

Всероссийс
кий

Тема

Областной

Мероприятие
(фестиваль, конкурс,
проект, акция,
выставка и др.)

муниципал
ьный

Наименование
ОО

15.03.2019
МБУК МЦБ
Пролетарского
района

2

Количество
участников

3

+

1

+

21.09.2018
г.МБОУ лицей
№1 3 г.
Пролетарска

+

1

+

Апрель 2019
г. Пролетарск

+

1

+

Апрель 2019
г. Пролетарск

+

29.01.2019
МБОУ гимназия
№3 г.
Пролетарска

+

+

1

5

ФИО победителей

(только областных или
всероссийских конкурсов)

Благотворительная
акция «Пятачок на
удачу»

МБОУ
Николаевская
СОШ
Кириленко
Н. И.

Муниципальный
творческий
конкурс по
русскому языку

Районный
фестиваль детского
творчества
«Надежда»
Районный конкурс
театрального
искусства
VII городской
конкурс
творческих работ
«Пасхальный
сувенир»
III Межрайонный
конкурс «Степи
заветный
талисман»
Министерство
МБОУ
Николаевская общего и
профессионального
СОШ
образования
Сибиль В.П.
Ростовской
области ГБУДО РО

+

РРДМОО
«Содружество
детей и
молодёжи Дона»
г. Ростов – на
Дону

3

«Сочинение – ЭССЕ
по заданному тексту в
формате ЕГЭ и ОГЭ»

+

Январь 2019 г.
Г. Пролетарск

«Надежда»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Театр детства»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Пасхальный
сувенир»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

1

1

«Степи заветный
талисман»

+

Апрель 2019 г
г. Пролетарск

1

1

«Природа и
фантазия»

+

Сентябрь 2018 г
Г. Ростов-наДону

1

1

2

1

3

2

14

12

1

«Областной
экологический
центр учащихся»
VII открытый
городской конкурс
новогодней
игрушки «Зимняя
сказка нашего
города»
Районный
фестиваль детского
творчества
«Надежда»
VII городской
конкурс
творческих работ
«Пасхальный
сувенир»
III Межрайонный
конкурс «Степи
заветный
талисман»
Всероссийская
многопрофильная
олимпиада
«ЗВЕЗДА»
Новогодняя
МБОУ
Николаевская ярмарка-конкурс
СОШ
поделок
Лысенко Л.А. «Символ года
2019»

«Зимняя сказка
нашего города»

+

Декабрь 2018 г.
Г. Пролетарск

«Надежда»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Пасхальный
сувенир»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

1

2

«Степи заветный
талисман»

+

Апрель 2019 г
г. Пролетарск

1

1

+

«Символ года 2019»
ДонЭкспоЦентр

+

+

2

2

Февраль 2019г.
Г.Ростов-наДону, ДГТУ

1

Декабрь 2018 г г.
Ростов-на-Дону

5

ДонЭкспоЦентр
Министерство
общего и
профессионального
образования
Ростовской
области ГБУДО РО
«Областной
экологический
центр учащихся»
VII открытый
городской конкурс
новогодней
игрушки «Зимняя
сказка нашего
города»
Районный конкурс
«Масленица,
Масленица, мы
тобою хвалимся!»
Районный
фестиваль детского
творчества
«Надежда»
VII городской
конкурс
творческих работ
«Пасхальный
сувенир»
III Межрайонный
конкурс «Степи
заветный
талисман»

«Природа и
фантазия»

«Зимняя сказка
нашего города»

+

+

Сентябрь 2018 г
Г. Ростов-наДону

Декабрь 2018 г.
Г. Пролетарск

+
«Масленица,
Масленица, мы тобою
хвалимся!»

Март 2019 г
Г. Пролетарск

«Надежда»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Пасхальный
сувенир»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Степи заветный
талисман»

+

Апрель 2019 г
г. Пролетарск

4

+

+

4

2

4

1

7

1

1

1

4

МБОУ
Николаевская
СОШ
Могильная
В.А.

Районный
«Надежда»
фестиваль детского
творчества
«Надежда»

VII городской
конкурс
творческих работ
«Пасхальный
сувенир»
XVII районный
фестиваль
конкурса детского
творчества
«Сказочный
Орфей»
Муниципальный
этап олимпиада по
биологии
VIII районный
детско-юношеский
конкурс рисунков
и плакатов
Районный
МБОУ
Николаевская фестиваль детского
творчества
СОШ
«Надежда»
Тимошенко
Л.Н.
Исследовательская
работа по
социальногуманитарным
предметам и

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Пасхальный
сувенир»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

«Сказочный Орфей»

+

Май 2019 г
Г. Пролетарск

Биология

+

Ноябрь 2019
Г. Пролетарск

«Чистые руки»

+

Ноябрь 2019
Г. Пролетарск

«Надежда»

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

История

+

2018-2019 уч
год
Г. Пролетарск

7

2

1

2

2

11

1

2

2

2

1

1

1

1

1

историческому
краеведению
«Интеграция»
Районный
«Надежда»
МБОУ
Николаевская фестиваль детского
творчества
СОШ
«Надежда»
Никитина
Н.С.
VIII районный
«Чистые руки»
детско-юношеский
конкурс рисунков
и плакатов
Муниципальный
МБОУ
Николаевская этап областного
конкурса к 25-летию
СОШ
Конституции
Пугачева Е.Г.

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

+

Ноябрь 2019
Г. Пролетарск

1

1

1

3

1

3

Крохмальный
Кирилл-победитель,
Кузовлева Анастасия
Никитин Иван

Сентябрь 2018
г.Ростов-на Дону

1

Крохмальный Кирилл

+

02.04.2019
МБОУ № 4г.
Пролетарска

1

Сагельдина Валерия

+

Апрель 2019
г. Пролетарск

3

Крохмальный Кирилл
Омарова Эльмира

+

Российской
Федерации,
организованного
избирательной
комиссией
Ростовской области
Областной конкурс
творческих работ
учащихся
«Природа и
фантазия»

Интеллектуальная
игра-конкурс для
обучающихся нач.
школы «Логика
2019»
Фестиваль детского
творчества

1

+

05.12.2018
Конкурсная
комиссия по
подведению
итогов
районного этапа

+

+

+
+

+

«Надежда»
VII открытый
городской конкурс
новогодней игрушки
«Зимняя сказка
нашего города»

Багамаев Сагид
Крохмальный Кирилл,
Кузовлева Анастасия

2

Кузовлева Анастасия,
Батырова Асия

С 1.04 по
21.04.2019г.
Г. Пролетарск

1

Кузовлева Анастасия

12.12.2018г.
ДонЭкспоцентр

2

Кузовлева Анастасия
Никитин Иван

Декабрь 2018г.

III межрайонный
конкурс творческих
работ
«Степи заветной
талисман»

+

С 1.04 по
19.04.2019г.
Г. Пролетарск

VII открытый
городской конкурс
творческих работ
«Пасхальный
сувенир»

+

Областной конкурс
детских новогодних
поделок
«Символ года 2019»

МБОУ
Николаевская
СОШ
Моисеенко
Г.А.

2

+

Районный конкурс
театрального
искусства

+

«Театр детства»

Районный
«Надежда»
фестиваль детского
творчества
«Надежда»
III Межрайонный
«Степи заветный
конкурс «Степи
талисман»

+

+

12 апреля 2019
г
Г. Пролетарск

1

+

Апрель 2019 г
Г. Пролетарск

4

+

Апрель 2019 г
г. Пролетарск

+

12

1

1

16

2

1

3

ИТОГО:

заветный
талисман»
30 23 12 145

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: Создание условий для становления человека-гражданина
с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми.
Цель воспитательной работы:
1. Создание условий для самоопределения и самореализации личности.
2. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в
целом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно
развиваться.
Задачи:
Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся.
Интеграция учебной и воспитательной работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Нравственное.

3.
4.
5.
6.

Художественно – эстетическое.
Познавательное.
Спортивно – оздоровительное.
Работа актива школы.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

Педагогический коллектив школы в 2019-2020 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что
образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: гражданско – патриотического,
познавательного, нравственного, художественно-эстетического и спортивно - оздоровительного.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в
общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать
произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Образ выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и
убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное
ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность , способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и
стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных
ситуациях.

В 2019-2020 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно,
обозначены блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными
качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за
определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным,
нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и
умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника):
создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в
интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и
уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм
культурного человека.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

•

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

•

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной
деятельности;
•

Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

•

Развитие различных форм ученического самоуправления;

•

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы
и семьи;

Памятка заместителю директора по ВР о внутришкольном контроле

№
Что проверять
п/п
1. Наличие плана организации воспитательной
деятельности в классе на год (полугодие)
2. График проведения и тематика классных часов на
каждую четверть (полугодие)
3. Качество подготовки и проведения классных
часов
4. Качество подготовки и проведения внеклассных
мероприятий
5. Работа классных руководителей с дневниками
учащихся (запись планов на каникулы, оценка
деятельности учащихся в общественной жизни,
тематика классных часов)
6. Ведение школьной документации по кружковой
работе
7. Эффективность кружковой работы

Кого проверять

Как часто проверять

Классные руководители сентябрь

Работа с документами,
собеседование
Работа с документами,
собеседование
Посещение и анализ
классных часов
Посещение и анализ
мероприятий
Работа с документами

Классные руководители 1 раз
в четверть
Классные руководители 1 – 2 раза
в четверть
Классные руководители 1 раз
в четверть
Классные руководители 1 раз
в четверть
Руководители кружков
Руководители кружков

1 – 2 раза
в четверть
2 раза
четверть

Формы проверки

Работа с документами
в

Проверка журналов,
посещение занятий

8. Эффективность работы с родителями:
- Наличие и действенность родительского
комитета;
- Помощь родительского комитета в воспитании
учащихся.
9. Мониторинг состояния воспитанности

Классные руководители 1 раз
полугодие

Классные
руководители, класс

в

1 раз в год

Посещение родительских
собраний, собеседование

Анкетирование

Работа с педагогическими кадрами,
по совершенствованию педагогического мастерства
Цель. Совершенствование форм и методов внеаудиторной воспитательной работы, повышение качества и эффективности системы воспитания
посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи.
1.
2.
3.
4.
5.

Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов воспитательной работы.
Внедрение современных технологий воспитания.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе.
Развитие творческого потенциала классных руководителей.
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
№

Формы работы

Содержание работы

Результаты

Сроки

1

Круглый стол

Выбор тем самообразования по проблемам
воспитательной работы

Оформление в протоколе
заседаний МО.

1 четверть

Подготовленные материалы
выступлений классных

руководителей.
Распределение ответственных
2

Методы и приемы изучения результативности
воспитательной системы класса

2 четверть

2

График проведения открытых мероприятий

В течении года

4

Семинар

Формы, методы и приемы моделирования и
построения воспитательной системы класса

5

Проведение открытых мероприятий
классными руководителями

6

Создание банка интересных педагогических
идей

7

Создание банка данных по изучению уровня
воспитанности учащихся

8

Обзор методической работы

9

Отчет

Анализ деятельности классных
руководителей

Рекомендации педагогам

Письменный вариант

апрель

Вопросы, выносимые на педагогические советы, совещания при директоре, совещания классных руководителей, на планерки, связанные
с вопросами воспитания.
Тематика совещания при директоре
Об организации горячего питания в школе
О проведении праздника «Здравствуй, школа»

август

Организация дополнительного образования: кружки, секции по интересам

сентябрь

О проведении школьных дискотек
Утверждение плана работы на осенних каникулах

октябрь

Диагностика здоровья за 1 четверть
О работе школьной столовой

ноябрь

О состоянии ГПД
О состоянии работы с родителями
О проведении новогодних праздников

декабрь

Утверждение плана работы на зимних каникулах
Диагностика здоровья за 2 четверть
Анализ воспитательной работы пед коллектива за 1 полугодие

январь

О состоянии спортивно - массовой работы
О состоянии дополнительного образования детей в школе

февраль

Утверждение плана работы на весенних каникулах

март

Диагностика здоровья за 3 четверть
Подготовка к открытию весеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Диагностика уровня воспитанности школьников

апрель

Перспективы развития школы
План проведения праздника последнего звонка

май

Организация летнего оздоровительного отдыха
План проведения выпускного вечера

июнь

Тематические педсоветы по вопросам воспитания
Безопасность и здоровье наших детей

Ноябрь

Школа и семья: аспекты взаимодействия

Март

Внеурочная работа с детским коллективом
Традиционные школьные дела

Мероприятия
Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

Ответственные
Зам директора по В.Р., ОИД
Кл рук 1, 11 классов

«День учителя»

ОИД, Зам директора по В.Р.
Кл руководитель 11 класса

Районный конкурс ЮИД
«Безопасное колесо»
День самоуправления

Зам директора по В.Р.
Руководитель кружка «ЮИД».
Совет «Шанс», 11 класс
Зам директора по В.Р.
Зам директора по У.Р.

ОИД
«Золотая волшебница осень»

1-4 ОИД, Кл рук 3 кл
5-7 ОИД, Кл рук 6 кл
8-11 Кл рук 8 класса

Физкультурно-оздоровительный праздник

ОИД, администрация школы, преподаватель
физ. культуры

Международный день борьбы со СПИДом «ВИЧ. Узнай
больше!»

Классные руководители

Всемирный день инвалида «Мы такие же, как все, но
чуточку сильнее»

Классные руководители

Совет «Шанс».

1-4 ОИД, Кл рук 4 класса
Новогодний карнавал

5-7 ОИД, Кл. рук 7 класса
8-11 Кл рук 11 класса
Учитель музыки

Линейка, посвященная освобождению района

ОИД

«Татьянин день»

ОИД

«День Святого Валентина»

Празднование дня защитника Отечества «А ну-ка, парни!»

Совет «шанс»
Зам директора по В.Р.
1-4 ОИД
5-7 Преподаватели физ культуры

8-11 Преподаватели физ культуры
«Масленица» праздник

ОИД
1-4 Кл рук 2 класса

Празднование Международного женского дня 8 марта.
«АХ! КРАСНЫ ДЕВИЦЫ!»

5-7 Кл. рук 5 класса
8-11 Кл рук 9 класса
Учитель музыки

День космонавтики

ОИД

Праздник «День Победы!»

ОИД, Касс рук 10 класс

Митинг «День победы»

ОИД, Касс рук 10 класс

Праздник «Прощание с азбукой»
Праздник последнего звонка

Классный руководитель 1 класс
ОИД, Зам. дир по ВР
Кл рук 1, 11 кл

Прощание с начальной школой
Открытие летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
под девизом «Здравствуй, лето!»

ОИД Класс рук 4 класса
Начальник лагеря, воспитатели лагеря
ОИД

Выпускной вечер

Зам. дир по ВР
Кл рук 1, 11 кл

Работа с родителями
Сроки

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Оформление социального паспорта школы

Классные руководители
Зам директора по В.Р.

В течении
года

Организация работы родительского комитета

Зам по В.Р.

В течении
года

Участие родителей в заполнении диагностических карт
учащихся «уровень воспитанности»

Классные руководители

По плану

Общешкольные родительские собрания

Классные руководители.
Администрация школы

В течении
года

Индивидуальные встречи с родителями

Классные руководители

В течении
года

Вызов родителей в школу

Классные руководители,
администрация школы

1, 5 кл

Результаты адаптации (декабрь)

Классный руководители 1 , 5
классов

4 кл

Индивидуальное собеседование по комплектованию 5 –го
класса (апрель)

Классные руководители,
администрация школы

Прощание с начальной школой (май)
9 кл

Знакомство с инструкциями по экзаменам (февраль)
Выпускной вечер (июнь)

Учителя предметники, родители,
администрация школы

11 кл

Знакомство с инструкциями по экзаменам (февраль)
Выпускной вечер (июнь)

Учителя предметники, родители,
администрация школы

Родительский комитет школы
Родительский комитет создан в целях содействия школе и семье в организации образования и воспитания детей. Он оказывает помощь
педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у учащихся, воспитании у школьников высоких нравственных качеств,
охране их здоровья.
Задачи:
1. Всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях укрепления единства воспитательного влияния на детей педагогическим
коллективом и семьей.
2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди
родителей и населения.
3. Помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
4. Оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Состав родительского комитета
№п/п

Фамилия, имя, отчество

1

Шевченко Виктория Валерьевна

2

Тихонова Вероника Евгеневна

3

Шарова Наталья Петровна

4

Никифоровская Марина Вячеславовна

5

Неговора Ирина Анатольевна

Тематика родительских собраний
Клас
сы

1

2

3

4

Темы
1. Работаем по стандартам второго поколения.
«Ознакомительное собрание» (вводное). Портфолио ученика начальной школы.
2. «Трудности адаптационного периода первоклассников.
3. Особенности развития детей семилетнего возраста. Телевизор и книги в жизни
семьи и первоклассника»
4. «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка
с окружающим миром. Режим первоклассника».
5. «Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения разных видов письменных работ».
6. «Подведение адаптационного периода. Правила
безопасности жизни ребёнка.
7. «Перелистывая страницы учебного года». Итоги года.
1. «Организация рабочего дня второклассника. Организация горячего питания»
2. «Капризы и неврозы детей. Какой Вы воспитатель?»
3. «Семейное чтение»
4. «Непослушный ребенок»
5. «Тепло родного очага. Беспризорники»
6. «Отметка - не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания»
7. «Эти трудные домашние задания»
8. «Теперь я третьеклассник»
1. "Как вы воспитываете своего ребёнка?" (презентациия с анкетированием)
2. "Уроки общения" - психолого-педагогический всеобуч
3. "Детская тревожность"
4. "Культура умственного труда в классе и дома"
5. " Обеспечение безопасности дитя при работе в Интернете"
1. Особенности задач семьи и школы в семьи воспитании и социализации ребёнка.
2. Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни.
3. Семейное чтение (обмен опытом).
4. О значении подготовки домашних заданий ребёнком.

Ответственный

Лысенко Л.А.

Грушко С.И.

Гладкова Я.А.

Пугачева Е.Г.

5

6

7

8

9

10

5. Место традиций в современном семейном укладе (обмен опытом).
6. О развитии самосознания у детей.
7. Общение наших детей со сверстниками.
8. Увлечения и творческие способности детей. Увлечения в семье.
9. Патриотическое воспитание младших школьников. Семейные архивы.
10. Семейный праздник. «До свидания, школа!»
1. Учебная нагрузка в средних классах.
2. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
3. Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?
4. "Воспитание толерантности"
5. Уроки этики. Поведение для детей и родителей
1. "Трудная дорога к знаниям".
2. Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей.
3. "Что такое детская агрессия"
4.
Дети и компьютер.
5. «Помни, что ты человет!»
1. Семейные ценности «Мама, папа, я – дружная семья».
2.
«Мой родной край».
3. Как бороться с вредными привычками и их последствия.
4. Этих дней не смолкнет слава!» (Ко дню победы)
1. Как найти пути к бесконфликтной дисциплине. Мотивы «плохого» поведения
обучающихся.
2. Поощрение и наказание детей в семье.
3. О родительском авторитете.
4. Роль родителей в формировании и развитии устойчивых стремлений в овладении
профессиональных компетенций.
5. Итоги года. Задачи на следующий учебный год.
1. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.
2. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
3. Как поучиться быть ответственным за свои поступки.
4. Психологические особенности старших подростков.
1. Пути самоутверждения подростка-десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии
старшеклассников).

Моисеенко Г.А.

Пыженко Н.А.

Кириленко Н.И.

Соловых И.Ф.

Могильная В.А.
Жаботинская Т.Н.

11

2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.

Об этом с тревогой говорят родители. Наркомания. Что об этом нужно знать?
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Как воспитать толерантного человека.
Итоговое собрание «Итоги учебного года».
Как помочь детям в постановке реалистических жизненных целей.
Воспитание ответственного отношения к учению.
Я и экзамен: кто кого или шанс найти свой путь.
проблемы ранней юности: проблемы и пути их решения.

Тимошенко Л.Н.

План спортивно-оздоровительной работы в школе

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

сроки

1.

Участие в районных соревнованиях, различного вида

Пономарев Ю.В., Калугин А.П.

В течение года

2.

Велогонки

Зам директора по В.Р., Калугин
А.П

Сентябрь

3.

Озеленение классных комнат, школы

Классные руководители,
администрация школы

В течение года

4.

Каникулярная игротека

Пономарев Ю.В., Калугин А.П

5.

Организация дней здоровья

Калугин А.П., администрация
школы

Апрель

6.

Организация месячника оборонной – спортивной работы

Калугин А.П., классные
руководители

Февраль

7.

Конкурс «А ну-ка мальчики»

Калугин А.П.

Февраль

8.

Туристические походы

Классные руководители,
администрация школы

Апрель

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

сентябрь

9.
10.

Беседы о сохранности жизни, о борьбе с вредными
привычками
Уроки мужества

февраль
11.

Динамические паузы на уроках

Учителя – предметники

В течение года

12.

Музыкальные паузы на переменах

Зам директора по В.Р., совет
старшеклассников

В течение года

13.

Экологические субботники на территории школы

Администрация школы,
классные руководители

В течение года

14.

Утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, соблюдение
норм гигиены

Классные руководители.
Учитель физической культуры,
медсестра

В течение года

15.

Проведение классных часов на тему «Формула здоровья»

Классные руководители,
медработник школы

В течение года

16.

Занятия в спортивных секциях, организация
дополнительного образования

Зам директор по В.Р., Калугин
А.П., Пономарев Ю.В.

В течение года

Индивидуальный план работы на 2019-2020 учебный год
Направления воспитательной
деятельности
Методическая работа

Индивидуальная работа с

Мероприятия
СЕНТЯБРЬ
1.
Проверка планов воспитательной работы классных
руководителей, руководителей кружков и секций
2.
Заседание Совета старшеклассников
3.
Посещение классных часов и уроков
4.
Составление расписания кружковой работы.
5.
Составление
и
коррекция
общешкольного
плана
воспитательной работы на новый учебный год.
1.
Консультирование по планированию воспитательной

педагогами

Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа
Индивидуальная работа с
педагогами

деятельности «Диагностика в планирование воспитательной работы
с учащимися»
2.
Постановка новых воспитательных целей на учебный год.
3.
Индивидуальное консультирование.
4.
Оказание методической помощи молодым учителям и вновь
назначенным классным руководителям.
1. Проведение праздника Первого звонка «Здравствуй, школа!»
1. Диагностика уровня воспитанности учащихся.
1.
Посещение классных родительских собраний
2.
Стартовое анкетирование по изучению воспитательных
потребностей родителей к образовательному учреждению.
ОКТЯБРЬ
1.
Заседание
методического
объединения
классных
руководителей
2.
Заседание Совета старшеклассников
3.
Посещение классных часов и уроков
4.
Проверка планов классных руководителей с учащимися на
осенние каникулы.
1.
Индивидуальное консультирование «Методика работы с
учащимися с девиантным поведением»
1.
Проведения праздника День учителя «Учитель перед именем
твоим!»
2.
Проведение Дня самоуправления
1. Собеседование по вопросам воспитанности
Контроль за посещение семей на дому
Посещение классных родительских собраний.
НОЯБРЬ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
1. Индивидуальное консультирование
1.
2.

Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа
Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа

1. Проведения праздника День матери. «Самая прекрасная из
женщин – женщина с ребенком на руках»
1. Индивидуальные беседы воспитательного характера
1.

Контроль за посещением семей на дому

ДЕКАБРЬ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
3.
Заседание
методического
объединения
классных
руководителей
4.
Проверка планов работы классных руководителей с
учащимися на зимние каникулы.
1. Индивидуальное консультирование
1. Подготовка к Новогодним праздникам
1. Собеседование по вопросам воспитанности
1.

Контроль за посещение семей на дому

ЯНВАРЬ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
1. Индивидуальное консультирование
1. Собеседование по вопросам воспитанности
1.
2.
1.
2.

Контроль за посещение семей на дому
Посещение классных родительских собраний
ФЕВРАЛЬ
Заседание Совета старшеклассников
Посещение классных часов и уроков

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся
Методическая работа

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся

3.
Заседание
методического
руководителей
1. Индивидуальное консультирование

объединения

классных

1. Подготовка и проведение мероприятий к 23 февраля
1. Собеседование по вопросам воспитанности
1.

Контроль за посещением семей на дому

МАРТ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
3.
Проверка планов работы классных
учащимися на весенние каникулы
1. Индивидуальное консультирование

руководителей

с

1. Подготовка и проведение праздника к 8 марта
1. Собеседование по вопросам воспитанности
1.

Контроль за посещением семей на дому

АПРЕЛЬ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
3.
Заседание
методического
объединения
руководителей
1. Индивидуальное консультирование
Подготовка и проведение недели добра
1. Собеседование по вопросам воспитанности
1.

Контроль за посещением семей на дому

классных

Методическая работа

Индивидуальная работа с
педагогами
Организация общешкольных дел
Индивидуальная работа с
обучающимися
Организация взаимодействия с
родителями обучающихся

МАЙ
1.
Заседание Совета старшеклассников
2.
Посещение классных часов и уроков
3.
Проверка планов работы классных руководителей с
учащимися на летние каникулы
4.
Изучение анализа воспитанности классных коллективов (по
отчетам классных руководителей)
1. Индивидуальное консультирование «Методика анализа
воспитательной работы в классе»
1.
Проведение декады Памяти
2.
Проведение праздника Последнего звонка «Последний
звонок!»
1. Диагностика уровня воспитанности учащихся
1.
2.

Контроль за посещением семей на дому
Организация летнего отдыха учащихся

Организационно-педагогическая деятельность МБОУ Николаевской СОШ
на 2019-2020 учебный год
1. С целью развития творческих способностей, духовно-нравственного воспитания учащихся и организации их свободного времени создана
сеть образовательных кружков и спортивных секций (расписание проведении прилагается).
2. С целью развития познавательных интересов учащихся в течении учебного года будут проводится предметные недели и месячники (сроки
проведения прилагаются).
3. С целью воспитания потребности в творческом труде запланирована профориентационная работа с учащимися 9 - 11 классов.
a. тестирования на предмет употребления наркотиков обучающихся.
b. тестирование по профнаправленности личности.
c. посещение дней открытых дверей ПУ, ССУЗов, ВУЗов.
d. проведение бесед с родителями различных профессий и др.
4. Организация выставок декоративно-прикладного творчества, олимпиад, конкурсов, чествование победителей.
5. Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, турнирах, проектах.
6. Организация и проведение творческих конкурсов на лучшее стихотворение, лучший рисунок, лучший плакат и т.д.
7. Запланировано участие в фестивале детского конкурса «Надежда» и фестивале «Сказочный Орфей».
8. Проведение КТД, утренников, школьных праздников, школьных линеек.
9. Выпуск школьной газеты, информационного листа, посвященного знаменательным школьным событиям в СМИ.
10. Выпуск бюллетеня об укреплении физического и психического здоровья учащихся с практическими рекомендациями и советами.
11. Организация работы по благоустройству школы и прилегающей территории.

Патриотическое воспитание обучающихся
История Великой Отечественной Войны вызывала и вызывает огромный интерес. В начале XXI столетия это грандиозное вооруженное
столкновение по-прежнему рассматривается как судьбоносное, предопределившее не только существование народов нашей страны, но и
возможность сохранения мировой цивилизации. 2020 год – год 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Этой дате
посвящена программа патриотического воспитания школьников «Под знаком Победы».
Цели и задачи программы
Целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся школы, способной на основе формирования
патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей,
учащихся, средств массовой информации.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и
развитие чувства гордости за свою страну, край, семью;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;
-

формирование банка организационно - методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.

Работа по программе проводится в несколько этапов
Сроки
Сентябрьоктябрь

Этапы
1.Поисковый

Ноябрь2. Разведка добрых
декабрь
дел
Январь-март 3. «Как живёшь,
ветеран?»
Апрель –
4. «Салют, Победа!»
май

Содержание
Деятельность школьников по выяснению данных об участниках войны
нашего посёлка, о живущих ныне участниках войны в посёлке
/совместно с военно-учётным столом администрации поселения/
Посещение участников войны на дому, сбор информации о посильной
помощи им.
Проведение акции «Как живёшь, ветеран?», добрые дела школьников
участникам войны и тем, чьё детство пришлось на годы войны.
Поздравление ветеранов на дому, классные часы мужества, Вахта Памяти

Весь период

Просмотр фильмов
на большом кране в
сельском ДК

Просмотр фильмов 1 раз в месяц

Работа руководителя школьного музея (Тимошенко Л.Н.)
1. Систематизация и оформление материалов поиска (весь период).
2. Исследовательская работа по данным школьного музея. Экскурсии в музей «Боевой славы» (январь, февраль, май).
3. Изучение информации о концлагерях (октябрь).
4. Сбор информации о женщинах – участницах войны, женщинах, оставшихся в тылу (ноябрь).
5. Оформление материалов и выступление перед учащимися школы (январь).
6. Изучение информации о битвах войны 1941-45 г.г. Поисковая работа: участники битв – наши земляки (жители посёлка, района) (апрель).
В течение учебного года дела, в которых принимают участие все школьники 1-11 классов.
1. Конкурс рисунков «Я ненавижу войну!» (учителя начальных классов).
2. Конкурс чтецов «Отечества достойные сыны!» (Соловых И.Ф., Кириленко Н.И.)
3. Викторина на знание истории Великой Отечественной войны (Пыженко Н.А.)
4. Проект «Песни, опалённые войной» (Моисеенко Г.А.)
5. Акция «Гвоздика Памяти»: возложение цветов к памятникам и обелискам посёлка, посвящённым Великой Отечественной войне.
(Администрация школы)
6. Вахта Памяти: часы мужества, линейка у школьного обелиска, общепоселковый митинг8-9 мая (ОИД)
Тематика классных часов (по выбору классного руководителя).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

«Пионеры - герои»
«Армейская служба»
«Оборона Москвы»
«Партизанское движение»
«У войны не женское лицо»
«Локальные войны (Афганистан)»
«Воинский долг, воинская обязанность»
«Города-герои» (Волгоград)
«Герои Великой Отечественной войны»

10. «Ленинградская блокада»
11. «Концентрационный лагерь Бухенвальд»
12. «Конец войны»
13. «Локальные войны» (Чечня, Осетия, Абхазия)
14. «Герои нашего времени».

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования
75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне
(воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе
уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды
деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной
войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического
материала по теме Великой Отечественной войне
№
п/п

Название мероприятия

Дата

Составление плана мероприятий

Сентябрь 2019 г

Оформление «Уголков памяти»
Разработка педагогических проектов
Создание тематических альбомов: «Города
герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

Январь
В течении года
В течении года

Организация выставки рисунков «Дети - Герои Войны»
Создание фонотеки «Мелодии войны», «Военные песни»

Апрель 2020 г.
Январь 2019 г.апрель2020 г.

Ответственные
Администрация,
классные руководители,
старший вожатый
Библиотекарь
1- 4 классы
Руководитель музея
«Боевой славы»
Тимошенко Л.Н.
Учитель рисования
Учитель музыки

Проведения цикла бесед и других форм работы о празднике
великой Победы во всех группах ДОУ.
Чтение художественной литературы:
С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е.Благинина «Шинель»
Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А.Митяев «Мешок овсянки»
А.Твардовский «Рассказ танкиста»
Тематические беседы о войне, военных профессиях,
фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городахгероях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин,
иллюстраций и плакатов
Организация игр патриотического направления: подвижные,
сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования,
связанные с военной тематикой.
Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Январь 2019 г.апрель2020 г.
Январь 2019 г.-апрель
2020 г.

Классные руководители

Апрель 2019г.-аперель
2020 г.

Классные руководители

Апрель 2019 г.-апрель
2020 г.

Учитель физической
культуры

Май 2020 г.

Учителя русского языка
и литературы
1-4 классы
Администрация школы,
классные руководители
Администрация школы,
классные руководители
Учитель физкультуры
Учитель физкультуры
Администрация школы,
классные руководители
Администрация школы,
классные руководители
Администрация школы,
классные руководители
Администрация школы,
руководитель музея

Выставка рисунков детей «Салют, Победа!»
Флешмоб среди школьников «Солдат – герой»

Апрель-май 2020 г.
Май 2020

Велопробег

Май 2020

Спортивный досуг «А, ну-ка парни!»
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятным местам
с возложением цветов
Акция «Бессмертный полк»

Февраль 2020 г.
май 2020 г.
май

Акция «Подарок ветерану» (изготовление поздравительных
открыток и посещение ветеранов ВОВ и тружеников тыла
Экскурсия в музей боевой Славы

Май 2020 г.

Май 2020 г.

Апрель 2020 г.

Учителя русского языка
и литературы

Освещение мероприятий на официальном сайте МБОУ
Николаевской СОШ, посвященной 75 - летию Победы.
Оформление информационного стенда «75 лет Великой
Победе»
Оформление информационно-справочных материалов (буклеты,
листовки, памятки, папки-ширмы)

Весь период
Апрель 2019 г.
Январь 2019 г.-май
2020 г.

Руководитель кружка
«Хурналистики»
Администрация школы
Классные руководители

План воспитательной работы на 2019-2020 уч год
Направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Гражданско патриотическое

1. Классные часы
«Права и обязанности
школьников»
(Классные
руководители)

2. Конкурс рисунков «Русь
былинная» (учитель ИЗО).
3. Классный час «Откуда есть
пошла Русская Земля».
(Классные руководители)

1. Классный час «О
происхождении
названия Русь»
(Классные
руководители).
2. Беседы о поведении в
общественных местах
(Классные
руководители).

Нравственное

1. Беседы «Вредные
1. Классный час «Культура,
привычки»
как средство объединения
народа». (Классные
(Классные
руководители).
руководители)
2. Мероприятие
«Праздничный
концерт для
учителей» (ОИД)
1. День самоуправления
(Заместители
директора).
2. Оформление классных
уголков (Классные
руководители).
3. Выпуск школьной
газеты ПАРУС к дню
учителя (Могильная
В.А., совет
старшеклассников)

Художественно эстетическое

Декабрь
1. Классные часы,
посвященные Дню
конституции РФ
(Классные
руководители).

1. «День матери» (ОИД)

1. Выпуск экологических
листовок (Учитель
географии).

1. Встреча Нового года
(Администрация
школы, классные
руководители 4,7,11,
муз работник)

Познавательное

Спортивно оздоровительное

1. День Знаний.
Торжественная
линейка. (Классные
руководители).
2. Выбор кружков по
интересам (Рук
кружков и секций).
1. Участие в районных
соревнованиях
(Калугин А.П.
Пономарев Ю.В.)

Работа актива школы

1. «Золотая волшебница
осень!» (ОИД, Кл рук 8кл)

1. Школьные
предметные
олимпиады (Учителя
- предметники).

1. Участие в районных
1. Участие в районных
соревнованиях (Калугин
соревнованиях
А.П, Пономарев Ю.В.)
(Калугин А.П,
2. Организация туристических
Пономарев Ю.В.)
походов. (Классных
2. День Здоровья
(Калугин А.П.)
руководителей.
Администрация школы)
Работа школьного СМИ

Направления

Январь

Гражданско патриотическое

1. Общешкольная
линейка, митинг,
посвященный
освобождению х.
Николаевского.
(ОИД)

Нравственное

1. Классные часы по
нравственному
воспитанию

Художественно -

Развлекательно-игровая
программа «В гостях у

Февраль

1. День Святого Валентина
(ОИД)

Март

Апрель

Май

1. Классный час
1. Вахта памяти. Митинг 9
«Профилактика
мая. День победы. Уроки
правонарушений среди
Мужества «Мир нужен
несовершеннолетни»
всем» (ОИД, Классные
(Классные
руководители)
2. Экскурсия по школьному
руководители)
музею (Тимошенко
Л.Н.)
1. Декада добрых дел
«Помощь и поздравления
ветеранам» (Зам
директора по В.Р.)
1. Праздник 8 Марта
1. Международный день
книги «Согрей своим
(ОИД, Кл рук 2, 5, 9 )

эстетическое

Татьяны» (ОИД)

Познавательное

Спортивно оздоровительное

Классный час «Береги
здоровье с молода
«Классные
руководители»

1. Презентация по музеям
мира (Тимошенко Л.Н.)
2. Огонь – мой друг и враг.
(Учитель ОБЖ).

2. День авиации и
космонавтики
«путешествие к
планетам» (ОИД)

1. День Здоровья
(Калугин А.П.)

Работа актива школы
Работа школьного СМИ

теплом» (ОИД)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ на 2019-2020 учебный год по профилактике ЗПАВ
по МБОУ Николаевской СОШ
Цель: осознание личной ответственности за здоровье воспитанников. Формирование готовности к непосредственному участию в процессе
педагогической профилактики, формирование представления о различных аспектах наркотизма несовершеннолетних

№

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Классные часы, посвященные теме профилактики зависимостей
согласно планов воспитательной работы классных руководителей

В течение учебного
года

Классные руководители

2.

Проведение общешкольных дискотек (как система поощрения
успеваемости и поведения учащего в школе)

В течение года

Зам директора по В.Р.

3.

Участие в районных спортивных соревнованиях

В течение года

Зам директора по В.Р,
Преп физ – ры,

4.

Посещение дополнительного образования

В течение года

Руководители кружков, секций

5.

Мониторинг учащихся, склонных к зависимости

Сентябрь-октябрь

Зам директора по В.Р.

6.

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к зависимости

В течение учебного
года

Зам директора по В.Р.

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, склонных к
зависимости

В течение учебного
года

Зам директора по В.Р.

Диагностика склонности учащихся к зависимости

Ноябрь

Зам директора по В.Р.

п/п

7.

8.

Классные рук - ли

Классные рук - ли

Классные рук - ли

9.

10.

11.

12.

13.

Классные и общешкольные родительские собрания по теме
профилактики зависимостей

В течение учебного
года

Зам директора по В.Р.

Работа с неблагополучными семьями: посещение, беседы, вовлечение в
школьные дела

В течение учебного
года

Зам директора по В.Р.

Беседы с учащимися работников детской комнаты милиции по темам
«Причины и последствия правонарушений», «Влияние курения на
организм подростка»

Декабрь,

Зам директора по В.Р.

Беседы фельдшера «Влияние алкоголя на здоровье подростка»,
«Последствия зависимостей»

Ноябрь,

Зам директора по В.Р.

апрель

Хамутько Т. В.

Дни здоровья

Сентябрь, Декабрь,

Заместители директора по УВР

Март,

Учителя физкультуры

Классные рук - ли

Классные рук - ли

Март

Май
14.

Оформление выставки «Жизнь прекрасна»

В течение учебного
года

Зам директора по В.Р.

15.

День борьбы со СПИДом: акция «День красной ленточки»

декабрь

Зам директора по В.Р.
Классные рук - ли

16.

Акция «День без табака»

Январь

Зам директора по В.Р.
Классные рук - ли

17.

Влияние психоактивных веществ на здоровье

В течение учебного
года

Тимошенко Л.Н.(учитель
химии)

18.

Использование материалов о негативных последствиях влияния
В течение учебного
потребления ПАВ на организм человека и его социальное положение на года
уроках ОБЖ, обществознание и т.п.

Учителя- предметники

ПЛАН работы по правовому воспитанию по МБОУ Николаевской СОШ
на 2019-2020 учебный год

Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного
содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно
оправданных поступков.
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи) в работе с подростками «группы
риска».
5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
Направление работы
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Встречи с работниками МВД.
Работа с нормативными и
2. Изучение
руководящими
документами. Правовой
всеобуч (индивидуальная и - Закона РФ «Об образовании»,
групповая форма)
- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,
- Конвенции ООН «О правах ребенка»,
- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над
детьми),
- Уголовный кодекс РФ:
ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233
(преступления против здоровья населения и общественной

В течение года

Зам. директора по
ВР

нравственности, о наркотиках),

Организация
взаимодействия
администрации школы

Работа с учащимися

классными руководителями, методобъединениями, малым и
большим педсоветами,
- инспекцией по делам несовершеннолетних,
- комиссией по делам несовершеннолетних при администрации
хутора,
- школьным психологом.
Начальная школа:
-

индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,
классные часы о воспитании личности в коллективе на темы:
«Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что
такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и
взаимопонимание» и т.д.
- классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон»,
«Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.
Средняя школа:

В течение года

Зам. директора по
ВР

В течение года

учителя начальной
школы

В течение года

классные
руководители

В течение года

классные

-

-

индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы,

-

классные часы о воспитании личности в
коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива»,
«Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в
коллективе и способы их разрешения» и т.д.

классные часы правовой направленности: «Я – гражданин
России», «Преступление и наказание», «Действие и
бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии
прав ребенка» и т.д.
Старшая школа:
-

-

индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы,

-

классные часы о нравственном воспитании
личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть
принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и
дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь –
взрослая ответственность» и т.д.

-

классные часы правовой направленности: «Я –
гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о
наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

руководители

«Трудные» подростки:
-

-

-

оформление картотеки,
подбор документов на учащихся для предоставления в
комиссию по делам несовершеннолетних,
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную
деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков,
секций, студий, факультативов и т.д.),
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы
по предотвращению правонарушений, алкоголизма,
табакокурения, наркомании, токсикомании,
групповая работа с «трудными» учащимися (психологические
тренинги),
посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и
успеваемостью «трудных» подростков,
большие и малые педсоветы в особо трудных случаях,
посещение учащихся на дому,
беседы с родителями.

В течение года

Сентябрьоктябрь

Зам. директора по
ВР, классные
руководители
родит. комитет,
инспекция по
делам
несовершеннолетн
их, Кириленко Н.И.

В течение года

Опекаемые дети:
-

оформление картотеки,

Зам. директора по

-

-

Работа с родителями

В течение года
Сентябрьоктябрь

ВР, классные
руководители

В течение года
1 раз в
полугодие
В течение года

Родительские собрания:
-

Мониторинги,
обследования

вовлечение во внеурочную учебно-познавательную
деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков,
секций, студий, факультативов и т.д.),
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы
по предотвращению правонарушений, алкоголизма,
табакокурения, наркомании, токсикомании,
посещение на дому с целью составления актов обследования
условий,
встречи и беседы с опекунами,
индивидуальная работа с учащимися и опекунами.

проведение анкеты-опроса среди родителей,
«Система работы школы по предупреждению
правонарушений»,
«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»,
«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

Неблагополучные семьи и семьи, дети которых стоят на учете в
КДН:
- своевременное выявление неблагополучных семей и детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
- оформление картотеки по неблагополучным семьям,
- проведение малых и больших педсоветов,
- встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних,
- подбор литературы для родителей,
- проведение рейдов в семьи,
- подбор документов на семьи для предоставления в комиссию
по делам несовершеннолетних,
- «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,
- «Подросток и вредные привычки»,
- «Уровень тревожности»,
- «Уровень агрессии»,

ноябрь
сентябрь

Зам.директора по
ВР, классные
руководители

Январь

В течение года
Сентябрьоктябрь

Зам.директора по
ВР, классные
руководители,
Кириленко Н.И.

В течение года

Сентябрь
Ноябрь

Зам.директора по
ВР, классные
руководители

Наглядная агитация

-

«Подросток и его профессиональные интересы» и т.д.

Декабрь

1.
2.
3.
-

Выставки тематической литературы:
«Права человека и права ребенка»,
«Предупреждение вредных привычек у подростков».
Оформление тематических стендов:
«Подросток вышел на улицу»,
«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,
«Толерантность в правовом государстве».
Конкурсы плакатов:
«Я выбираю жизнь!»
«Вредным привычкам – НЕТ!» и т.д.

Октябрь

Библиотекарь

Май

Зам.директора по
ВР преподаватель
ИЗО.

Декабрь
Фвраль
Апрель

Преподаватель
ИЗО, классные
руководители

Февраль
Май

Классные часы по
программе «Мой выбор»

5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива»

В течение года

Зам.директора по
ВР., классные
руководители

В течение года

Зам.директора по
ВР, классные
руководители,

7-8 кл. «Преступление и наказание»
9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»

Общее руководство и
контроль за работой
пед.коллектива по
правовым вопросам

1. Помощь и проведение тематических классных часов по
основным темам программы «Мой выбор»
2. Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы:
- Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,
- Воспитание личности в коллективе,
- Неблагополучные условия семейного воспитания,
- Взаимодействие семьи и школы,
- Работа с семьями повышенной конфликтности,
- Детская агрессия и т.д.

Кириленко Н.МИ,
В течение года

Организация деятельности ученического самоуправления
«Школьная галактика»

Девиз: «Каждый человек – Звезда, стоит только его зажечь»
Общие положения:
1. «Галактика» является общественным органом самоуправления, объединяющим классы.
2. Основана на принципе добровольной коллегиальности, самоуправления, выборности лидеров.
3. Осуществляет деятельность в соответствии с Уставом школы.
Цели: формирование активной гражданской позиции учащихся, объединение школьников для реализации общественно значимых целей,
реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое самоуправление, содействие всестороннему развитию личности.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные и организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться.
2. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни.
3. Формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу.
4. Учить умению отстаивать свои права и права коллектива.
5. Воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
6. Развивать умение делать выбор.
Основные направления деятельности «Школьной галактики»:







ученический орган правопорядка (поддержание школьной дисциплины, осуществление санитарного и гигиенического контроля в классах и
по школе, организация дежурства по школе и столовой);
школьная пресса (выпуск школьных газет, молний);
спорт (организация спортивных мероприятий, привлечение учащихся в кружки и секции);
досуговый орган (школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД, организация досуга младших школьников);
учебный сектор (отслеживание успеваемости, проведение «недель пятерок»);
Трудовой орган (ремонт, уборка школьных помещений, территорий, проведение субботников, трудовых десантов).
Экипажи ученического самоуправления
1. «Труд и порядок» - учащиеся 11 класса

2.
3.
4.
5.

«Пресс центр и досуг» - учащиеся 8 класса
«Спорт и здоровье» - учащиеся 7 класса
«Наука и образование» - учащиеся 10 класса.
«Досуговый центр» - учащиеся 9 класса
ПЛАН работы школьного детского самоуправления
МОУ Николаевской СОШ на 2019-2020 учебный год.
№

Мероприятие

п/п

Сроки

1.

Выпуск общешкольной газеты (стенгазеты)

в течение учебного года

2.

Организация и проведение экологических акций «Чистый класс», «Чистая школа»,
экологические субботники, конкурс экологических плакатов - рисунков и т.п.

не реже 1 раз в четверть

3.

Организация и проведение школьных акций «Молодежь за здоровый образ жизни»
(антинаркотические акции, школьные спортивные соревнования и т.п.)

не реже 1 раз в четверть

4.

Дни самоуправления в школе

в течение учебного года

5.

Участие в школьных, районных, зональных, и всероссийских мероприятиях

в течение учебного года

6.

Организация и проведение предметных недель в школе

в течение учебного года

7.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню учителя

октябрь

8.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери

ноябрь

9.

Новый год

декабрь

10.

Организация и проведение мероприятий, посвященных освобождению Пролетарского

январь

района от фашистских захватчиков.
11.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. День защитника
Отечества

февраль

12.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню родного языка

февраль

13.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному женскому дню март

14.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья

апрель

15.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню космонавтики

апрель

16.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Празднику весны и труда

май

17.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в май
Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг., организация и проведение акции «Подарок
ветерану» и т.п.

18.

Участие в организации и проведении военно-спортивной игры «Зарница»

май

19.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи

май

20.

Праздник последнего звонка

май

План
работы по противодействию экстремизму и терроризму
2019 – 2020 учебный год
Мероприятие
Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Перед каждым
уроком и
внеклассным
мероприятием

Срок
проведения

Ответственный
Работник, проводящий занятие или
внеклассное мероприятие

Ежедневно

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных Сторож
предметов
Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их Сторож
целостности и исправности
Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной Козлюк В.В.
сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения
Контроль соблюдения пропускного режима

Дежурный учитель

Еженедельно

Осмотр ограждения, ворот, калиток, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их Козлюк В.В.
целостности и исправности
Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т.п.) на предмет Козлюк В.В.
обнаружения подозрительных предметов
Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Козлюк В.В.

Контроль выполнения настоящего плана

Директор школы

Ситуационно

Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и Директор школы
проведение эвакуации
Изучение положений, инструкций, памяток и другой документации по обеспечению
безопасности в школе с принятыми на работу сотрудниками в течение недели после начала их
трудовой деятельности в ОУ
Ознакомление принятых в школу учащихся с памятками и инструкциям по обеспечению Классные руководители
безопасности в течение недели после их зачисления
Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом школы, Классные руководители
правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной
безопасности учащихся

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение Директор школы,
планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий
директора школы

заместители

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с Ответственные
за
необходимой документацией по обеспечению безопасности
мероприятий лица

проведение

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
совета МБОУ Николаевской СОШ
от 27.08.2019 № 1,
_______________ Могильная В.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
______________ Могильной В.А..
27. 08. 2019 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».