приложение 4 План работы МО филологов 2022-2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН
работы методического
объединения филологии
МБОУ Николаевской СОШ
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель МО:
Кириленко Наталия Ивановна

Методическая тема:
«Внедрение инновационных технологий в целях повышения качества образования по
предметам гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС».
Цели:

Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по
предметам гуманитарного цикла, особенно по русскому языку, пользоваться Интернет-ресурсами
в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и
интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

Совершенствовать качество преподавания предметов гуманитарного цикла путем
внедрения современных образовательных технологий.

Продолжать работу с одарѐнными детьми и организовать целенаправленную работу со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную
деятельность согласно ФГОС.

Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА (ОГЭ), а также ВПР по предметам
гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной,
исследовательской, ИКТ).

Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности
учащихся на уроках.

Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности
обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у
школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на
формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического
мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии,
технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы,
здоровье сберегающие технологии;
- организовать системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла,
отработка навыков тестирования при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме
ОГЭ и ЕГЭ;
- продолжить работу над повышением профессионального уровня мастерства педагогов
через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и
интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию
творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их
профессионального уровня посредством:
 Выступления на методических советах;
 Выступления на педагогических советах;
 Работы по теме самообразования;
 Творческими отчетами;
 Публикациями в периодической печати;
 Открытыми уроками на РМО;
 Открытыми уроками для учителей-предметников;
 Проведением недели гуманитарного цикла;
 Обучением на курсах повышения квалификации;
 Участием в конкурсах педагогического мастерства;
 Прохождением аттестации педагогическими работниками.
3. 1. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном
процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей,
а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствование качества преподавания предметов гуманитарного цикла путем
внедрения современных образовательных технологий.
3. Активизация работы с одарѐнными детьми и организация целенаправленной работы со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на
использовании современных технологий.
4. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ по предметам гуманитарного цикла через
внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Ожидаемые результаты работы:
1. рост качества знаний обучающихся;
2. овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с
новым ФГОС;
3. создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей.
Основные направления деятельности работы МО:
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему
направлению:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность
педагогов по внедрению ФГОСа в 50020 классах.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных
семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по
повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности
учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам,
конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в
научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету;
использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его
личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели .
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками,
осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по
работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов,
приемов, средств обучения.
2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации,
готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения
образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня
обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого
качества.
4. Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ОГЭ и ЕГЭ ученики были
способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого
решения.
Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного
представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации
изучения предмета.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
 Личностно - ориентированный подход;
 Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
 Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:
 Формирование умения учиться;
 Выявление пробелов в знаниях, навыках;
 Проверка условия теории;
 Умение писать сочинения-рассуждения в формате ОГЭ и ЕГЭ;
 Обучение написанию сжатого изложения;
 Опыт работы с дополнительной литературой;
 Организация сотрудничества учащихся.

3. Самообразование учителей
№ п/п

Тема самообразования

1

Ф. И. О.
преподавателя
Кириленко Наталья Ивановна

2

Соловых Ирина Федоровна

Развитие связной речи с
учѐтом индивидуальных
способностей учащихся.

3

Галицина Наталья Николаевна

Использование компьютерных
технологий на уроках русского
языка и литературы.

План работы методического объединения учителей
филологического цикла на 2022-2023 учебный год
Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической
идеи общеобразовательного учреждения;



создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.



П/п
1

2

3
4

5

Мероприятие
Анализ деятельности МО за
2021-2022 учебный год и
утверждение плана работы МО
на 2022-2023 учебный год.
Конкретизация социальнопрофессионального статуса
членов МО
Проведение заседаний МО
Участие в педагогических
советах школы, методических
семинарах, работе РМО
Актуализация нормативных
требований СанПиН, охраны
труда для всех участников
образовательного процесса.
Составление плана работы МО
на 2023-2024 учебный год

Сроки
Конец августа

Ответственный
Руководитель МО

август

Руководитель МО

1 раз в 2 месяца

Руководитель МО

1 раз в месяц,
по плану МК РОО

Члены МО

сентябрь, январь

Члены МО

июнь

Руководитель МО

Планирование работы по месяцам
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Мероприятия

Ответственный

1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы
на 2022-23 учебный год.
2. Составление и корректировка рабочих программ по всем
предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и
приложений к ним (календарно-тематическое планирование).
(До 29.08)
3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся
учебниками по предметам филологического цикла.

Кириленко Н. И..руководитель МО

4.Организация стартового контроля. Проведение входной
внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по
русскому языку (с 10.09 по 20.09).

.

1. Контроль проверки тетрадей учителями.

Руководитель МО
Взаимопроверка

3.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам
филологического цикла
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по
предметам филологического цикла
1. Подготовка выступлений учителей методического
объединения филологического цикла к педсовету.
2.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО,
оформление протоколов).
3.Участие в районных предметных олимпиадах.
4. Проведение пробного итогового сочинения
1.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за
первое полугодие

Учителяпредметники

2. Мониторинг подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пробное
тестирование по русскому языку в формате ОГЭ в 9
классе и ЕГЭ – 11 класс.
3. Пробное выборочное испытание для обучающихся с
пограничными знаниями в формате устного зачета в 9
классе
3. Проверка рабочих тетрадей
1. Разработка плана проведения предметных недель по
предметам филологического цикла
2. Участие в творческом конкурсе по русскому языку
«Сочинение-эссе по русскому языку ОГЭ для 9 кл. и
ЕГЭ для 11 классов»
2.Анализ участия обучающихся школы в олимпиадах по
предметам филологического цикла
1. Анализ деятельности учителей филологического цикла
по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
2. Пробные испытания по русскому языку с целью

учителяпредметники.
Руководитель МО

Руководитель МО
Учителяпредметники
Руководитель МО

Учителяпредметники
Учителяпредметники

Учителяпредметники

Учителяпредметники

Март

Апрель

Май

Июнь
Системати
ческая
работа в
течение
года

проверки уровня подготовки выпускников к экзаменам
в формате ОГЭ и ЕГЭ
1. Участие в празднике, посвящѐнном Международному дню 8
Марта.
2. "Книжкина неделя".
3.Участие в конкурсе «Живая классика».
4. Участие в творческом конкурсе чтецов «Надежда»
1.Пробное тестирование по русскому языку в 9 классе в
формате ОГЭ и в 11 классе в формате ЕГЭ.
2. Анализ прохождения учебных программ
3. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с
целью обеспечения преемственности в преподавании учебных
предметов.
4. Обсуждение плана мероприятий, посвящѐнных Дню Победы.
5.Участие в Акции «Читаем книги о войне»
1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе
полугодие.
2. Выходная диагностика по всем предметам филологического
цикла.
3.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2020-2021
учебный год.
1. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ.
1. Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с проведением
мониторинга и анализа результатов.
2. Работа над единым орфографическим режимом.
3. Участие в работе педагогических советов по всем
планируемым вопросам.
4. Проведение уроков с ИКТ и использованием системнодеятельностного подхода в преподавании предметов
филологического цикла по реализации ФГОС
5. Изучение нормативных документов
6. Периодический контроль по ведению школьной
документации

Учителясловесники
Педагогбиблиотекарь

Учителяпредметники
Учителяпредметники
Педагогбиблиотекарь
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Кириленко Н. И.руководитель МО
Учителяпредметники
Учителя МО

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО филологического
цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО
гуманитарного цикла.
4.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ по предметам
гуманитарного цикла.
5. Анализ состояния и результативности деятельности МО
6. Самоанализ педагогической деятельности

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по немецкому языку, русскому языку,
литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов филологического цикла.
1. Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение.
Работа с документами.
Задачи:
-повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
-создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№/п

Содержание деятельности

1

Изучение методических рекомендаций по предметам
на 2021-2022 учебный год
Рассмотрение рабочих программ по предметам
филологического цикла.
Утверждение плана МО на 2021-2022 учебный год

2

3
4

5
6
7

8

Сроки
проведения
Август
август

Ответственные
Руководитель МО
Учителя МО

август
Руководитель МО
Проводить школьный тур предметных олимпиад.
СентябрьУчителя МО
октябрь
Подготовка и выбор тестовых работ для входного,
Сентябрь
Учителя МО
промежуточного и итогового контроля.
декабрь
апрель
Отчет об участии в школьном туре предметных
Октябрь, ноябрь Руководитель МО
олимпиад.
Учителя МО
Отчет об участии в районном туре предметных
Ноябрь, декабрь Руководитель МО
олимпиад.
Учителя МО
Изучение методических рекомендаций и подготовка Февраль – март
Учителя МО
материала для прохождения ВПР по предметам
Руководитель МО
филологического цикла.
Составление экзаменационного материала для
Декабрь, апрель
Учителя,
промежуточного и итогового контроля по предметам
руководитель МО
филологического цикла. Знакомство с демоверсиями
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
-формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
-организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно – методического
обеспечения учебных программ.
№
п/п
1

2
3
4
5

6

7
8
9
10

Содержание деятельности

Сроки
проведения

Изучение нормативных документов: ФГОС,
программ
В течение года
учебных предметов, инструктивно-методических
писем
Изучение и систематизация методического
обеспечения
В течение года
учебных программ
Подборка дидактического обеспечения учебных
В течение года
программ
Разработка рабочих программ по предметам
Июнь
гуманитарного цикла
Обновление планов самообразования и
промежуточный анализ работы по теме
Сентябрь, май
самообразования.
Планирование учебной деятельности с учетом
личностных и индивидуальных особенностей
Постоянно
учащихся
Организация и проведение входного,
Сентябрь
промежуточного и
Декабрь, Май
итогового контроля знаний учащихся
Организация работы с отстающими и одаренными
В течение года
учащимися
Декабрь Организация и проведение предметных недель
апрель
Изучение нормативных документов и
методических рекомендаций по итоговой
Март, май
аттестации учащихся

Ответственные
Учителя МО

Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО
Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО
учителя МО

3. Диагностическое обеспечение.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума
образования по предметам гуманитарного цикла;
-повышение эффективности контроля уровня обученности.
№
Содержание деятельности
п/п
1.
Утверждение рабочих программ и КТП.
Организация и проведение контроля выполнения
2.
учебных программ
Корректирование прохождения программ по
3.
предметам
4.
Проведение и анализ входного контроля знаний

5.

4

6

7

Сроки
проведения
Август
1 раз в четверть
1 раз в четверть
Сентябрь

Май
Проведение и анализ четвертных, промежуточных
и итоговых контрольных работ
Ноябрь
Анализ эффективности организации работы со
Февраль
слабоуспевающими учащимися
Май
Осуществление контроля выполнения
практической части
учебной программы по русскому языку,
литературе, немецкому языку.
Анализ качества обученности учащихся по
предметам филологического цикла
за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 полугодие, год
Контрольное тестирование по проверке знаний
учащихся 9-х классов (проверка степени
готовности выпускников к ОГЭ), 11-х классов
(проверка степени готовности выпускников к
ЕГЭ) ВПР и анализ результатов.

Ответственный
Руководитель МО
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО

Январь,
Май
1 раз в четверть
(полугодие)

Учителя МО
Учителя МО

Апрель

4. Повышение качество ЗУН, УУД
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума
образования по предметам филологического цикла;
-повышение эффективности контроля уровня обученности;
-повышение качества урока.
№
п/п
1
2
3

4

Содержание деятельности
Мониторинг предметных достижений учащихся

Сроки
проведения
В конце каждой
четверти
В течение года

Подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Использование современных технологий на уроке
(обмен опытом). Посещение учебных занятий с
В течение года
последующим анализом и самоанализом по
реализации технологий
Проверка тетрадей по предметам: выполнение
единых требований, формы домашнего задания, ноябрь, март
выполнение контрольных и творческих работ

Ответственный
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО

Руководитель МО

5. Профессиональный рост учителя
Задачи:
-создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов
-выявление и распространение положительного педагогического опыта
№
п/п

Содержание деятельности

2

Составление планов самообразования и планов
работы
Организация и проведение предметных недель

3

Аттестация учителей

4
5

Открытые уроки
Освоение инновационных технологий.

6

Курсовая подготовка

1

7
8
9
10

Участие с докладами в семинарах, совещаниях и
конференциях
Участие в профессиональных конкурсах
Публикации на сайтах, методических журналах
Обобщение и распространение опыта работы

Сроки
проведения
сентябрь

Ответственный
Руководитель МО

По плану

Учителя МО
Руководитель МО,
В течение года
учителя МО
В течение года
В течение года Учителя МО
Руководитель МО,
В течение года
учителя МО
Учителя МО
В течение года
В течение года Учителя МО
В течение года Учителя МО
В течение года Учителя МО

6. Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
-привлечение учеников к исследовательской деятельности
-усиление работы с высокомотивированными учащимися
-повышение результативности олимпиад
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Содержание деятельности
Составление плана работы с одаренными детьми
и резервом.
Формирование списков высокомотивированных
учащихся в каждой предметной области
Школьные предметные олимпиады
Участие в муниципальных предметных
олимпиадах
Индивидуальная работа с учащимися по
подготовке к олимпиадам и исследовательской
деятельности
Участие в конкурсах, проектах различных
направлений и уровней
Создание в учебных кабинетах картотеки
материалов повышенного уровня сложности
Результаты, достижения.
Планирование на следующий учебный год

Сроки
проведения
сентябрь
сентябрь
По графику
По графику

Ответственный
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО

В течение года
В течение года
В течение года
Январь
Май

Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО,
руководитель МО

РАБОТА ШМО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА
№

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь
1

Анализ ОГЭ и ЕГЭ в 2020-2021 учебном году.

Руководитель МО
ЗУВР

2

Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей Руководитель МО
- предметников по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
ЗУВР
Октябрь

1

Работа с нормативными документами по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Руководитель МО
ЗУВР

2

Методическая подготовка учителей к ОГЭ и ЕГЭ..

Руководитель МО
ЗУВР

Ноябрь
1

Подготовка информационных стендов «ОГЭ» для учащихся 9
классов и «ЕГЭ» для учащихся 11 классов.

2

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ.

3

Индивидуальное консультирование учащихся.

Учительпредметник
Учительпредметник
Руководитель МО
Учительпредметник

Декабрь
1

Индивидуальное консультирование учащихся

2

Пробное тестирование по русскому языку.

3

Анализ пробного тестирования по русскому языку.

Учительпредметник
ЗУВР
Руководитель МО
ЗУВР

Январь
1

Работа с нормативными документами по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Руководитель МО
ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

3

Проведение диагностических работ по русскому языку для
прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

Учительпредметник
Учительпредметник
Руководитель МО

Февраль
1

Индивидуальное консультирование учащихся.

2

Проведение диагностических работ по русскому языку для
прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

Учительпредметник
Учительпредметник
Руководитель МО

Март
1

Работа с нормативными документами по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Руководитель МО
ЗУВР

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учительпредметник

3

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ:
«Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка
раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

Учительпредметник
Руководитель МО

4

Проведение диагностических работ по русскому языку для
прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

Учительпредметник
Руководитель МО

Апрель
1

Работа по заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к ОГЭ
и ЕГЭ на уроках русского языка.

Учительпредметник
Руководитель МО

2

Индивидуальное консультирование учащихся

3

Проведение диагностических работ по русскому языку для
прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

Учительпредметник
Руководитель МО

4.

Пробный экзамен по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ

Учительпредметник

Учительпредметник

Май
1

Проведение диагностических работ по русскому языку для
прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

2

Индивидуальное консультирование учащихся

Учительпредметник
Руководитель МО
Учительпредметник

Июнь
1

Итоговая аттестация по русскому языку, обществознанию,
истории.

Руководитель МО
ЗУВР

2

Анализ результатов проведения ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО
ЗУВР

3

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ОГЭ Руководитель МО
и ЕГЭ.
ЗУВР

Сведения об учителях филологического цикла
Предмет

Ф. И. О. учителей

Образование Квалификационная
категория

Пед.
стаж

Классы

Русский
язык;
Литература
Русский
язык;
Литература
Немецкий
язык

Кириленко Н. И.

Высшее

высшая

7, 9, 11

Соловых И. Ф.

Высшее

Первая

5, 6, 8, 10

Галицина Н. Н.

Высшее

СЗД

2, 5,6,7,
8,9,10,11

Общая характеристика методического объединения гуманитарного цикла:
Кол-во
учителей

Неспециалистов

СЗД

1кат.

высшая

3

0

1

1

1

Предметные недели
№
п/п
1.

Предмет
Неделя русского языка и литературы

Ответственные

Дата
проведения

Кириленко Н. И.

февраль

Соловых И. Ф.
2.

Работа по созданию методической базы кабинетов.

Ф.И.О. учителя

Вид работы

Кириленко Н. И.

Разработаны алгоритмы по грамматике и синтаксису; составлены
презентации к урокам по русскому языку и литературе, а также пополнен
банк ученических презентаций; произведено обновление методической
литературы по предметам, КИМов по русскому языку и литературе.

Соловых И. Ф.

Пополнение банка ученических презентаций по предмету; изготовление
наглядных пособий к урокам, оформление кабинета- информационных
стендов.

Галицина Н. Н.

Пополнение картотеки поурочных материалов, ученических презентаций
по предмету; составление тестовых заданий.

4. Работа заседаний МО.
Заседание
I
август

Содержание работы

Повестка:
1.Корректировка и утверждение плана работы
школьного методического объединения на
2022– 2023 учебный год.
2. Обсуждение нормативных, программно –
методических документов.
3. Рассмотрение и рекомендации по
составлению рабочих программ по предметам
и внеурочной деятельности (работа с
одаренными детьми). Рабочие программы
элективных курсов.
4. Составление перспективного планирования
на новый учебный год.
5. Анализ результатов итоговой аттестации, в
том числе в форме ЕГЭ по русскому языку в
11 классе; ОГЭ в 9- классе, ВПР в 5-6-7 -8
классах.
6. Разное

II
октябрь

III
ноябрь

Ответственный

1. Заседание методического объединения.
Тема: «Планирование и организация
методической работы учителей русского
языка и литературы на 2022– 2023учебный
год».
Цель: Обсудить план работы ШМО на 2022–
2023 учебный год, основные направления
работы.

Кириленко Н. И.
Учителя
Кириленко Н. И.
Учителя
Учителя
Учителя-предметники
Члены МО

Тема: «Пути повышения профессиональной
компетентности учителей русского языка и
литературы».
Цель: использование наиболее эффективных
технологий
преподавания
предметов,
разнообразные вариативные подходы для
успешного обучения и воспитания детей.
1. Обсуждение итогов школьного этапа
всероссийской олимпиады.
Учителя-предметники
2. Подготовка к районной олимпиаде по
русскому языку, литературе, иностранному
Кириленко Н. И., Соловых И. Ф.
языку.
Соловых И. Ф.
3. Сообщение «Формирование языковой
функциональной грамотности обучающихся».
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной
и творческой мотивации учащихся».
Цель:
активизация
познавательных
интересов посредством применения ИКТ.
1. 11 класс. Семинар-практикум по вопросам
подготовки, проведения, проверки итогового

сочинения – 2022; аккумуляция материала к
сочинению.
2. 9 класс. Модель итогового устного
собеседования в пилотном режиме.
3.ВПР 5-8 классы: подготовка и
своевременная диагностика уровня
достижения обучающихся образовательных
результатов.
4. Пробное итоговое сочинение по
литературе в 11 классе
IV
декабрь

Кириленко Н. И
Кириленко Н. И
Кириленко Н. И
Соловых И. Ф.
Кириленко Н. И

Тема: «ФГОС. Создание образовательного
пространства для самореализации учителя и
учащихся».
2. Заседание методического объединения.
Рабочие вопросы:
1. Итоги работы МО за 1 полугодие.
а) прохождение учебного материала,
объективность выставления оценок,
выявление неуспевающих, учащихся,
имеющих одну «3» по предмету.

Руководитель МО

Учителя-предметники

2.Педагогическая
мастерская.
Демонстрационные материалы по русскому Кириленко Н. И
Соловых И. Ф.
языку и литературе: ЕГЭ – 2022-2023 и
ОГЭ – 2022-2023 . Методическая копилка и
полезные сайты
3. Текущий контроль посещаемости
дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ
и ЕГЭ.
4. Планирование работы по подготовке к
Члены МО
итоговой аттестации учащихся.
5. Пробное тестирование по русскому языку
в формате ОГЭ и ЕГЭ с целью проверки
подготовки выпускников к выполнению Кириленко Н. И
Соловых И. Ф.
тестовой части экзамена и
пробное
выборочное испытание для обучающихся с
пограничными знаниями в формате устного
зачета в 9 классе

V
март

6. Из опыта работы: «Составление перечня
необходимых условий для формирования
Кириленко Н. И
языковой функциональной грамотности»
1. Проведение пробных ОГЭ по русскому Кириленко Н. И
языку в 9-х и ЕГЭ в 11-ых классах по Соловых И. Ф.
русскому языку.
2.Участие во Всероссийском конкурсе

выразительного чтения «Живая классика»
4. Консультационная группа: «Трудные
вопросы ЕГЭ по русскому языку и методика

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
Кириленко Н. И.

их отработки»- педагогический опыт
учителей-предметников.
VI
май

Соловых И. Ф.

Тема: «Подведение итогов работы МО
учителей русского языка и
литературы в 2022-2023 учебном году.
Планирование работы МО на 2023-2024
учебный год».
Цель:
проанализировать
результаты
деятельности МО, западающие проблемы и
определить пути их коррекции.
1. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому
Члены МО
языку в 9-х, 11-х классах.
2. Анализ работы МО учителей русского
языка и литературы по реализации Руководитель МО
методической темы (выявление основных Кириленко Н. И.
приоритетных направлений, проблем).
3. Самоанализ деятельности членов МО за
Члены МО
2022-2023 учебный год.
4. Определение основных направлений
деятельности МО, целей, задач, на
следующий учебный год.
5. Анализ ВПР по русскому языку в 5-8
классах. Контроль и оценка как элементы
управления качеством.

Члены МО
Кириленко Н. И.

6. Срезовые предэкзаменационные работы
Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
(11 класс, 9 класс).
7. 4 МАЯ. Всероссийская акция «Читаем
детям
о
войне»
(5-11классы).
ИЮНЬ – День русского языка.
День А.С. Пушкина.
Участие в праздничных мероприятиях школы
и района, проведение конкурсов чтецов,
конкурсов рисунков по сказкам Пушкина;
организация викторин и просмотр
художественных фильмов.

5. Внеклассная работа.
№
п/п
1

2

3

4

5
6
7

8

9
10

11

12
13

14

15

Мероприятие
Единая
стартовая
диагностика:
Проведение входных диагностических
работ по русскому языку в 5-9 (согласно
требованиям ФГОС).
Организация и проведение предметных
олимпиад в школе.
Участие в районном конкурсе
«Горжусь тобой, мой край Донской!»,
посвящѐнном 85-летию образования
Ростовской области.
Участие в XX-м районном конкурсе
творческих работ «Здесь живут мои
земляки!», посвящѐнном 52-й
годовщине городи Пролетарска, 147летию станицы Великокняжеская.
Обеспечение участия в школьном этапе
Всероссийской олимпиаде школьников.
Обеспечение участия в районном этапе
Всероссийской олимпиаде школьников.
Обеспечение участия в Пробном
итоговом сочинении по литературе в 11
классе
Всероссийский словарный урок (в день
рождения
великого
лексикографа
Владимира Даля, в рамках празднования
Года
литературы
-http://uchitelslovesnik.ru/ ).
Пробное испытание в формате устного
зачета в 9 классе
«Фестиваль-конкурс сочинений
«По пути добра и света»
Пробное тестирование по русскому
языку в формате ОГЭ и ЕГЭ с целью
проверки подготовки выпускников к
выполнению тестовой части экзамена и
пробное выборочное испытание для
обучающихся с пограничными знаниями
в формате устного зачета в 9 классе
Творческий конкурс «Сочинение –
ЭССЕ по заданному тексту в формате
ЕГЭ и ОГЭ»
Организация и проведение Дня русского
языка
Пробный экзамен в форме ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку. Проверка уровня
подготовки обучающихся к итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Всероссийский конкурс
выразительного чтения «Живая
классика»

Сроки

10-20 сентября.
Сентябрь - октябрь

Ответственный
Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
учителяпредметники

13 сентября

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

20 сентября

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

Октябрь
Ноябрь

учителяпредметники
учителяпредметники

Ноябрь

Кириленко Н. И.

22 ноября.

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

Декабрь
с 1.12.2022 до
20.12.2022

с 19.12.22 по
23.12.22

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
Соловых И. Ф.
Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

24 января

Кириленко Н. И.

Февраль

учителяпредметники

13.03.23- 17.03.23

Март

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

16

17

16

17

ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные
испытания выпускников с целью 4.04 -6.04.2022
проверки уровня усвоения материала и
определения
качества
заполнения
бланков
Единый день внеклассного чтения.
Всероссийская акция «Читаем детям о
войне» (5-11классы).
6 МАЯ
День славянской письменности и
культуры. «Вопросы древности – ответы
современности», «Путешествие в страну
славянской азбуки».
ИЮНЬ – День русского языка. День
А.С. Пушкина. Год литературы.
Участие в праздничных мероприятиях
города и района, проведение конкурсов
чтецов, конкурсов рисунков по сказкам
Пушкина; организация викторин и
просмотр художественных фильмов.

18

Школьный конкурс выразительного
чтения стихотворений Пушкина.

19
20
21
22

Работа кружка «Юный лингвист»
Работа кружка «Юный журналист»
Работа кружка «Русское слово»
Работа кружка «Русское слово»

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.

Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф

24 Мая

Учителя русского
языка и
литературы,
школьный
библиотекарь.

Июнь

Учителя русского
языка и
литературы,
школьный
библиотекарь.

6 июня

учителяпредметники

Среда
Пятница

Кириленко Н. И
Кириленко Н. И

Четверг

Соловых И. Ф

1. Тематическое планирование и разработки открытых
и внеклассных мероприятий.
1. Утверждение тематических планов.

август-начало сентября

2. Проверка поурочных планов и разработок внеклассных
мероприятий.

в течение года

3. Разработка тестовых контрольных работ (прод.) по русскому
и немецкому языку, литературе.

в течение года

2. Изучение и анализ качества знаний,
умений и навыков.
1. Проверка и анализ качества знаний, умений и навыков учащихся по русскому и
немецкому языку, по литературе.
2. Проведение предметных недель и олимпиад с целью выяснения уровня знаний по
предметам и выявление одаренных детей.
3. Анализ контрольных и тестовых работ по русскому и немецкому языку и по литературе.
4. Написание докладов, рефератов, сообщений.
5. Организация проверки по карточкам.
6. Срезовые и контрольные работы по предметам.
7. Индивидуальная работа с отстающими учащимися, дифференциация заданий.
8. Дача объективных оценок знаниям учащихся.
9. Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

8. Изготовление наглядных пособий.
1. Продолжение работы над стендами для подготовки к экзаменам в
выпускных классах.
2. Изготовление наглядных пособий по предметам:
 карточки индивидуального опроса
 пособия
 раздаточный материал.
3. Накопление материала по тестированию учащихся:
 Приобретение книг с тестами
 Изготовление тестов
4. Обновление и систематизация имеющейся в наличии в кабинетах
наглядности.
5. Уроки-презентации по предметам (сбор материалов и оформление уроков)

9. Информация об учебных программах и их
учебно-методическом обеспечении.
Класс

Название
программы

Кем
рекомендована

Вид
программы

5
6
7
8
9
10
11
5
6
7
8
9
10
11
2

Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Литература
Немецкий язык

типовая
типовая
типовая
типовая
адаптиров.
адаптиров.
адаптиров.
адаптиров.
типовая
типовая
типовая
типовая
типовая
типовая
типовая

3

Немецкий язык

типовая

4

Немецкий язык

типовая

5

Немецкий язык

типовая

6

Немецкий язык

типовая

7

Немецкий язык

типовая

8

Немецкий язык

типовая

9

Немецкий язык

типовая

10

Немецкий язык

типовая

11

Немецкий язык

типовая

Учебник (автор,
выходные
данные)
М.М. Разумовская
М.М. Разумовская
М.М. Разумовская
М.М. Разумовская
М.М. Разумовская
А.И Власенков
А.И Власенков
Г. С. Меркин
Г. С. Меркин
Г. С. Меркин
Г. С. Меркин
С. А. Зинин
С. А. Зинин
С. А. Зинин
Н.Д. Гальскова,
Н.И. Гез
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова
Г.И. Воронина,
И.В. Карелина
Г.И. Воронина,
И.В. Карелина

Наличие
рабочей
тетради

+
+

10. График прохождения аттестации учителей МО на
текущий 2019 – 2020 учебный год
№ п/п
1.
2.
3.

Ф. И. О. учителя
Кириленко Н. И.
Соловых И. Ф.
Галицина Н. Н.

Разрядкатегория
Высшая
категория
1категория

Сроки
2027 г.
2026 г.

11. График заседания МО
1 заседание
август

2 заседание

3 заседание

4 заседание

5 заседание

октябрь
декабрь
март
май

План составила

руководитель школьного МО филологов Кириленко Н. И.

Анализ работы
методического объединения филологов
МБОУ Николаевская СОШ
за 2021-2022 учебного года
Цель анализа: выявление степени реализации поставленных перед членами ШМО
задач.
Предмет анализа: учебная, методическая работа, внеклассная работа членов МО.
Деятельность школьного МО в 2021-2022 учебного года строилась в
соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой:
«Повышение качества образования в основе инновационных образовательных
технологии критического мышления и
смешанного обучения, реализующие
стандарты нового поколения»
Задачи:






концентрировать основные силы МО в направлении повышения качества
обучения, воспитания и развития школьников;
повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных
результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,
изучение и применение новых образовательных технологий в
профессиональной деятельности членов МО учителей русского языка и
литературы;
стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального
потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми;
сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы
повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа МО учителей филологии осуществлялась по намеченному плану. Как
показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации
поставленных в 2021-2022 учебного года целей и задач. Деятельность учителей и
учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это
элективные курсы по русскому языку, работа по подготовке к конкурсам,
олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в
работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО учителей
русского языка и литературы была направлена на создание условий для развития
педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности
учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации
подготовки к государственной итоговой аттестации.
В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные
на повышение профессионального мастерства.

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках РМО.
Учителя русского языка и литературы МБОУ Николаевской СОШ входят в
районную творческую группу «Поддерживающее оценивание» под руководством
Е. В. Бондаревой
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование
методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на
основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных
задатков учащихся.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ
новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе.
Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта
подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе (ОГЭ), в 11-ом – в форме
ЕГЭ учителями были прослушаны вебинары, даны индивидуальные консультации.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов
школьного МО филологов.
Анализ педагогических кадров
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов
МО.
Состав МО на 2021-2022 учебный год-3 педагога:
1.
2.
3.
4.
5.

Количество учителей
Высшее образование
Высшая категория
Первая категория
СЗД

3
3
1
1
1

Таким образом, в школе сложился коллектив педагогов-профессионалов,
способных успешно решать поставленные задачи. Каждый учитель в своей работе
старается реализовать выбранную тему самообразования.
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного
процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК,
рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы
образовательной области «Филология».
Все программы соответствуют
обязательному минимуму содержания образования, предусмотрен промежуточный и
итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и
литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие
программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении
учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного
материала блоками.

Работа по созданию методической базы кабинета русского языка и литературы
В 2021-2022 учебного года учителя МО работали над совершенствованием
кабинетной системы. Продолжалось накопление и систематизация наглядного,
дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество
печатного оценочного
материала по предметам в форме контрольных,
самостоятельных, тестовых работ.
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения
квалификации. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО,
свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед
ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла,
видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя
считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя
творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Анализ тематики заседаний МО.
За 2021-2022 г. было проведено 5 плановых заседаний. Поднимались
следующие вопросы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы школьного МО на новый учебный
год; утверждение рабочих программ учителей.
2. Проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению
школьного и муниципального туров олимпиад, участие во Всероссийских
конкурсах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к ОГЭ-9, ЕГЭ-11.
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровневого
контроля (тесты).
6. Система мер по пробелам в знаниях учащихся, организация работы с
неуспевающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных
тенденций и возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.
9. Изучение и распространение педагогического опыта.
10.Анализ школьного МО за 2021-2022 учебного года.
Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили
в полном объѐме решить поставленные задачи.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Внеурочная деятельность
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы
учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно
служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в
классах. Однако рамки урока сковывают работу с этими детьми, поэтому мы
максимально использовали внеклассную, внеурочную работу по предмету,
индивидуальные занятия, которые дали
возможности для того, чтобы
заинтересовать детей своим предметом, сделать его любимым.
Подготовка к школьным и районным, всероссийским олимпиадам, конкурсам
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью
повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в
школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные
олимпиады по предметам русского языка и литературы, по итогам которых
победители приняли участие в муниципальном и региональном турах предметных
олимпиад.
Учащиеся МБОУ приняли участие во всевозможных олимпиадах и конкурсах
для школьников:
Достижения обучающихся 2021-2022 учебный год
Название конкурса

ОО

Муниципальный

XIX- го районный
дистанционный конкурс
творческих работ «Здесь
живут мои земляки»

«26»августа 2021 г.
Приказ №1515

XI- ом районный конкурс
социальной рекламы
«Чистые руки»

«22» сентября 2021г.

Могильная Евгения – 2
место
Неговора Марина – 3
место
Шарова Мария – 3 место
Лоскутова Дарья – 3 место
Шарова Мария – 1 место
Неговора Марина- грамота
участника,
Кукарека Ольга - грамота
участника
Шарова Мария – диплом 1
степени
Неговора Марина- диплом
2 степени

Районный конкурсвыставка творческих
работ «Единство
дружного народа»,
посвященный
празднованию Дня
народного единства
Муниципальный заочный
творческий конкурс
сочинений «С чего
начинается Родина?»
для обучающихся 8-х
классов

Муниципальный
творческий литературный
конкурс «Достоевский –
новый взгляд»

Приказ №1505

с 1 по 23 октября 2021
года.

Шарова Мария – 1
место
Шарова Мария –
участие
Могильная Евгения
– участие
Неговора Марина –
участие

07.09.2021
Приказ № 290

05.02.2021
Приказ № 55

Областной
(региональный)

Номинация «По местам
жизни и деятельности Ф. М.
Достоевского
»
виртуальная экскурсия –

Всероссийский

Муниципальная
всероссийская олимпиада
по литературе
Муниципальный
литературно-творческий
конкурс «Живописец
слова», посвящѐнный
200-летию со дня
рождения Н. А.
Некрасова

Муниципальный
творческий конкурс
«Александр Невский святой витязь Земли
Русской»

Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
сочинений
«Без срока давности»
Областной конкурс
рисунков любимых
героев мультфильмов и
детских сказок
«Медиамир»

Всероссийский конкурс
юных чтецов «Живая
классика» 2021-2022 год
Районный
конкурс
Фестиваль
детского
творчества
«Надежда»
Номинация «Рисунок»
Районный

конкурс

16.02.2022
Приказ №28

Лоскутова Дарья – 3 место
Номинация
«Читайте
Достоевского,
любите
Достоевского» Неговора Марина - 3
место
Номинация «Иллюстрация
произведений
Ф.
М.
Достоевского» - Шарова
Мария – 1 место
Неговора Дарья - 3 место
Лушпаева
Марина
–
грамота участия
Неговора
Марина
победитель
Лоскутова Дарья - призѐр
Номинация «И вот опять
знакомые
места
»
виртуальная экскурсия по
некрасовским местам –
Лоскутова Дарья – 3 место
Номинация
«Я
лиру
посвятил народу своему» чтение
стихов
Н. А. Некрасова –
Неговора Марина - 3
место
Номинация
«Я
лиру
посвятил народу своему» чтение
стихов
Н. А. Некрасова:
Крохмальный Кирилл –
участие,
Сагельдина
Валерия
–
участие,
Омарова Эльмира - участие
Номинации «Полководец,
не проигравший ни одного
сражения»
- конкурс
сочинений – Могильная
Евгения - 2 место;
номинации «Он нес Святое
знамя»
конкурс
буктрейлеров - Лоскутова
Дарья- 2 место.
Неговора Марина - призѐр

Неговора
Марина–
грамота участия
Могильная Евгения–
грамота участия
Диденко Анна– 3
место
Кукарека
Ольга–
грамота участия
Лушпаева
Марина–
грамота участия
Гамидова Джамилат–
грамота участия
Омарова Эльмира – грамота
участия
Неговора Марина - 2 место
Гамидова Джамилат- 2
место
Приказ РОО от 22.04.22
№84
Омарова Эльмира - 1 место

Фестиваль
детского
творчества
«Надежда»
Номинация
«Художественное слово»
Районный конкурс
Фестиваль детского
творчества «Надежда»
Номинация «Вокал»
Районный конкурс
Фестиваль детского
творчества «Надежда»
Номинация «Ансамбль»
Ансамбль «Девчата»

Районный конкурс
Фестиваль детского
творчества «Надежда»
Номинация «Хор»
Казачий хор «Патриот»

Приказ РОО от 22.04.22
№84
Пономаренко Тамара - 1
место
Приказ РОО от 22.04.22
№84
Ансамбль «Девчата» - 2
место
Быкасова Оксана
Гамидова Джамилат
Диденко Анна
Кукарека Ольга
Пономаренко Тамара
Приказ РОО от 22.04.22
№84
Казачий хор «Патриот» - 2
место
Быкасова Оксана
Диденко Анна
Залитинов Абубокар
Зозуля Эльвира
Кукарека Ольга
Лопатько Андрей
Лушпаева Марина
Матвиенко Родион
Могильная Евгения
Неговора Марина
Пономаренко Тамара
Шарова Мария
Шевченко Ксения
Приказ РОО от 22.04.22
№84

Десятая, юбилейная
Всероссийская детскоюношеская
патриотическая акция
«Рисуем Победу-2022»,
посвящѐнная славному
ратному и гражданскому
подвигу поколения
победителей!

Гамидова
Джамилат
сертификат
участия

Конкурс детской казачьей
песни, в рамках
празднования 77-летия
Победы в Великой
Отечественной войне

Казачий
хор
«Патриот»:
Быкасова Оксана
Диденко Анна
Залитинов
Абубокар
Зозуля Эльвира
Кукарека Ольга
Лопатько Андрей
Лушпаева
Марина
Матвиенко
Родион
Могильная
Евгения
Неговора Марина
Пономаренко
Тамара
Шарова Мария
Шевченко
Ксения
Гамидова
Джамилат
–
Диплом (1 место)
ЕА №92923
Омарова

Автономная
некоммерческая
организация «научнообразовательный центр
педагогических пректов»

–

Диденко Анна–
сертификат
участия

город Москва
Всероссийский
информационнообразовательный портал
«Академия
педагогических проектов
РФ»
ФГОС
Всероссийский конкурс
«9 мая- день Великой
Победы» в честь 77-й
годовщины Победы в
Великой Отечественной
войне
Автономная
некоммерческая
организация «научнообразовательный центр
педагогических пректов»
город Москва
Всероссийский
информационнообразовательный портал
«Академия
педагогических проектов
РФ»
ФГОС
Всероссийский конкурс
«9 мая- день Великой
Победы» в честь 77-й
годовщины Победы в
Великой Отечественной
войне
Муниципальный
литературно-творческий
конкурс «Могучий
властелин, великий
государь!»

Эльмира
Диплом
(1
место)- рисунок

Омарова
Эльмира
Диплом
(1
место)стихотворение

В
номинации
«Россия
молодая мужала с гением
Петра…».
Эссеразмышление о значении
Петра Первого в истории и
культуре
России,
Ростовской области.
Могильная Евгения –
Диплом 2 степени
Неговора Марина–
Диплом 2 степени

Вывод: необходимо вести систематическую работу с одаренными учащимися,
чтобы добиться более значительных результатов по предметным олимпиадам.

Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА.
Итоговое сочинение-11 класс. В 1 полугодии велась плодотворная работа по
подготовке обучающихся 11 класса к итоговому сочинению. Все учащиеся успешно
15 апреля написали сочинение.
В течение года учителя-предметники проводили дополнительные занятия и
консультации по подготовке 9-11-классников к ГИА, а также проводили
индивидуальные занятия с учащихся. Были подготовлены оценочные материалы
для тренировки и обретения уверенности в своих знаниях (тесты, письменные
работы, диктанты, проверочные работы). Проведено пробное тестирование в
сентябре (входное) и декабре (промежуточное) в 9, 11 классах
Результаты ОГЭ по русскому языку:

Класс

Кол-во
уч-ся

Учитель

«5»

«4»

«3»

9

14

Соловых И. Ф.

6

7

1

Средний
Качество Уровень
балл
4,36

93%

100%

Результаты ЕГЭ по русскому языку:
Колво
Класс
учся
11

6

Учитель

Соловых И. Ф.

минимально максимально

56

91

Средний
балл
72,60

Вывод: Анализируя работу учителей методического объединения за истекшее
полугодие, можно отметить, что все они работают творчески, имеют достаточно
высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед
современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые
влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся
Задачи на 2022-2023 год по совершенствованию образовательного процесса:
 Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной
деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой
личности.






Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе.
Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам
посещения уроков и мероприятий.
Совершенствовать работу с одаренными учащимися через внеклассную,
внеурочную деятельность, творческие конкурсы.
про
Руководитель школьного МО филологов Кириленко Н. И.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».