Самообследование 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя
общеобразовательная школа.
(МБОУ Николаевская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 16 апреля 2025 г. № 7

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Николаевской СОШ
________________Н. Н Галицина
16 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Николаевской средней общеобразовательной школы за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Николаевская средняя общеобразовательная
школа.
(МБОУ Николаевская СОШ)

Телефон, факс

Галицина Наталья Николаевна
347556, Ростовская область Пролетарский район, х.
Николаевский 2-й, ул. Школьная, д. 2а
8(86374)92571

Адрес электронной почты

mounsosch@yandex.ru

Учредитель
Дата создания

Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области
1970

Лицензия

Л035-01276-61/00203071, бессрочная

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ А007-01276-61/01158541, бессрочно

Основным видом деятельности МБОУ Николаевской СОШ (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует
Адаптированные образовательные программы: адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (АООП УО)
Школа расположена в хуторе Николаевский 2-й, Николаевского сельского поселения.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах на одного или двух хозяев:
64,3 %− рядом со Школой, 35,7% − в близлежащих поселках (х. Степной, х. Красный
Скотовод, животноводческие точки).
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:









федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП
НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа
ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.

За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную
успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций - школьного спортивного клуба, Орлята России, Движение
первых, Юнармия, волонтерский отряд «Доброе сердце»;

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2024 году оценивалась по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы Школы в 2024 году.
Воспитательная работа школы осуществляется в рамках нескольких модулей:
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагоги организуют работу с классом; индивидуальную
работу с учащимися класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями
(законными представителями - совместные родительские собрания, тематические выезды).
Модуль «Урочная деятельность»
Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном
занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально
значимые виды самостоятельной деятельности.
Модуль «Внеурочная деятельности и дополнительное образование»
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) через внеклассную работу учителей-предметников, за счет работы отделения
дополнительного образования, в том числе через такие формы, отличные от классно-урочных,
как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников проводится с целью
привлечения их к совместной работе в свете требований обновленных ФГОС и обеспечивается
установлением партнѐрских отношений с семьѐй каждого обучающегося. Формы участия
родителей или законных представителей школьников в управлении образовательным
учреждением: социальные заказчики образовательных услуг; эксперты качества образования;
защитники прав и интересов ребѐнка. Работа с родителями или законными представителями

школьников обеспечивает формирование и развитие психолого-педагогической
компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и
консультирования
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Детское самоуправление, чаще всего, трансформируется в школе в детсковзрослое соуправление.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, сориентироваться в
мире современных профессий, учитывая потребности территории в кадрах и востребованность
профессий в современном мире. Создавая профориентационно значимые проблемные
ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывая не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической
воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая
деятельность обучающихся, учителей, родителей и представителей социума, их
гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы.
Модуль «Детские общественные объединения»
Детское общественное объединение (ДОО) – это добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся

на основе общности интересов для реализации общих целей. На базе школы действуют
детские общественные объединения: первичное отделение РДДМ, школьный отряд ЮИД,
волонтерский отряд «Мы-волонтеры».
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
На уроках, во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании и воспитательной
работе в школе решаются поставленные задачи. К реализации модуля активно привлекаются
социальные партнеры из числа выпускников школы и родителей обучающихся. Таким
образом, всѐ социальное окружение – педагоги, обучающиеся, родители, социальные
партнѐры – решают общую задачу приобщения детей к культурному наследию Родины и
воспитанию патриотизма, формирование ответственного поведения учащихся.
Воспитательный процесс объединяет весь школьный коллектив: учащихся, родителей,
педагогов. Школа активно взаимодействует с другими образовательными, культурными,
спортивными и социальными учреждениями Пролетарского района:
 Общеобразовательные школы
 Дошкольные учреждения
 КДН и ЗП
 Библиотеки
Сотрудничество и взаимодействие с партнѐрами проявляется в совместной реализации
образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в
совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг
общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить
социальный опыт, способствует развитию личностного потенциала, расширяет
мировоззрение.
Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся, внедряются здоровьесберегающие
технологии.
В 2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и
внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.

Единая модель профориентационной деятельности, рассчитанная на обучающихся 6-11
классов. Модель охватывает основные уровни профминимума и включает различные формы
деятельности:
Урочная деятельность: Профориентационное содержание уроков по предметам
общеобразовательного цикла. Учителя интегрируют профориентационные элементы в
обучение, что позволяет учащимся осознать значимость изучаемых дисциплин для их
будущей профессиональной деятельности.
Внеурочная деятельность: В рамках курса занятий «Россия – новые горизонты» учащиеся
имеют возможность изучать различные профессии и особенности трудовой деятельности в
России. Этот курс способствует расширению кругозора и пониманию рынка труда.
Организовано участие обучающихся в онлайн-профессиональных пробах на платформе
ранней профориентации «Билет в будущее».
Взаимодействие с родителями:
В школе организуются тематические родительские собрания, на которых обсуждаются
актуальные вопросы выбора профессионального пути обучающимися. Это взаимодействие
помогает создавать у родителей и детей общее понимание значимости профориентации.
Гражданско - патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания
в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства
школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов ученического
самоуправления по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей. Патриотизм — важнейший духовно-нравственный фактор
сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ Николаевской
СОШ организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:




гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;

В 2024 году была проведена работа по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения, учащиеся с 6-11 класс прошли психологическое тестирование. Проводились
общешкольные и классные родительские собрания по ведению здорового образа жизни. Были
проведены беседы, классные часы, дни здоровья на тему «В здоровом теле – здоровый дух!».
Проведены беседы с обучающимися специалистами СРЦ, г. Пролетарска, местным
участковым по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного
состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и
других ПАВ. Оформлены стенды с номерами телефонов горячей линии. На официальной

страница в ВК и школьном сайте систематически освещаются все проведенные школьные
мероприятия и мероприятия в сельском социуме и районе.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− художественное;
-туриско-краеведческое;
− физкультурно-спортивное.
В школе работает 16 кружков. Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году
составил 86 процентов.
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

работников

организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов,
обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия всех
участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:







члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры выборов,
довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов управляющего совета;
совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его членов в
работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

152

139

118

108

— начальная школа

60

59

52

44

— основная школа

79

70

62

61

— средняя школа

13

10

4

3

— начальная школа

—

—

—

1

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

2

4
—

—

Приведенная статистика показывает, что количество учащихся уменьшается и что
успеваемость освоения основных образовательных программ как и качество снизились в 20232024 учебном году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году

Классы

2

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

0

0

11

6

54,5

0

0

3

10

1

10

1

10

1

10

4

13

4

30,7

0

0

0

0

Итого

34

11

32,4

1

2,9

1

2,9

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,4 процента (в 2023 был
30%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 8,1 процента (в 2023 — 11%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

17

3

17,6

2

11,8

1

5,9

6

11

2

18,2

3

27.3

0

0

7

6

0

0

0

0

1

16,7

8

12

2

16,7

0

0

1

8,3

9

16

2

12,5

1

6,3

2

12,5

Итого

62

9

14,5

6

8,1

5

8,1

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,4 процента (в 2023 был 15,9%),
процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 5 прцентов (в 2023 — 13,1%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в след.
класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

10

1

0

0

1

100

0

0

11

3

1

33,3

1

33,3

0

0

Итого

4

1

25

2

50

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 202 году с результатами освоения учащимися программ
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5 процентов (в 2023 был 20%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 20 процентов (в 2023 — 30%).
Результаты ГИА 2024
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой. 33% для поступления в вуз сдавали обществознание, 33% — физику, 33% —
информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов/к-во
баллов

Средний балл

Русский язык

3

0

1/91

77

Математика

3

0

1/94

73

Физика

1

1

0

100

Информатика
и ИКТ

1

0

0

51

Обществознание

1

0

1/98

98

Итого:

3

1

2

79,8

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты, в том числе
с отличием, а также медаль «За особые успехи в учении» I степени. В таблице – показатели
динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.

Год выдачи аттестата
с отличием

С отличием красного
цвета

Итого

С отличием синеголубого цвета

2021

3

-

3

2022

3

-

3

2023

1

-

1

2024

1

-

1

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–
11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество
Количество Продолжительность урока
Классы
учебных дней в
(минут)
смен
неделю
1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.

В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы ещѐ не все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023
№ 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором
также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях,
а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.


Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:





учителей начальных классов;
учителей-предметников;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО.
При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.

V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска

всего

Основная школа
Перешли Поступили
в
в
10-й
СУЗ
класс

Всего

Поступили
в ВУЗ

Средняя школа
Поступили Поступил
в СУЗы
и на
работу

Пошли
на
срочную
службу

Школы

2021
2022
2023
2024

11
14
17
14

4
6
1
2

по
призыву

7
7
16
12

5
6
4
3

4
4
1
3

0
2
3
0

0
0
0
0

1
0
0
0

В 2024 году выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе увеличилось
на одного.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, выросло по сравнению с 2023 годом.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 9 – внутренних
совместителей.

Образование педагогических
работников.
12
10
8
6
4
2
0

11

3

высшее

к-во педагогов

средне-специальное

В 2024 году аттестацию прошли 2 человека: на первую квалификационную категорию-1, на
высшую -1, на соответствие -2. Имеют категории: 5 человек -высшую, 3- первую, аттестованы
на соответствие – 6 педработника

Квалификационные категории педработников
соответствие

первая

высшая

0,0%

5,0%

10,0% 15,0% 20,0% 25,0% 30,0% 35,0% 40,0% 45,0%

Возраст педагогического состава
свыше 55 лет

6

от 36 до 55 лет

6

до 35 лет

2

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Курсы повышения квалификации проходят все педработники Школы регулярно через каждые
3 года по соответствующим предметам и согласно должностям.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим (приказ Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
- объѐм библиотечного фонда – 4742 единиц;
-книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость в год –816 единиц в год;
- объѐм учебного фонда –2765 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счѐт местного бюджета.
№
Вид литературы
Кол-во единиц в
Кол-во экземпляров
фонде
выдавалось в год
1. Учебники
2765
1834
2. Учебные пособия
46
46
3. Художественная
1859
821
4. Справочная
72
53
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 34 диска.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 29.10.2022. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:





наименование Школы;
почтовый адрес, номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.


Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.


Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказами Минобрнауки от 21.05.2024 № 347
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
В Школе оборудованы 15 учебных кабинетов, 12 из них оснащен современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− цифровая лаборатория по физике;
− цифровая лаборатория по химии;
--цифровая лаборатория по биологии согласно проекту «Точка роста»
− три компьютерных класса, два из которых мобильные;
− столярная мастерская;
- кабинет ОБЗР (оборудован тренажером для оказания первой помощи на месте происшествия
«Александр», «Лазерный стрелковый тренажѐр» и др.)
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Имеется спортивный зал.(нестандартных размеров)
Столовая и пищеблок находятся в отдельном здании.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе
аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.

Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный
документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о
внутренней системе оценки качества образования МБО УНиколаевской СОШ.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 65 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

108

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

44

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

61

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

20 (18,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

77

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

74

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

человек
(процент)

0 (0%)

человек
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
(процент)
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

17 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (33%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
(процент)
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

48 (44%)

— регионального уровня

1 (0,9%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

3 (3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

14

— с высшим образованием

11

— высшим педагогическим образованием

11

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

5 (36%)

— первой

3 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников с педагогическим стажем:

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

6 (43%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
(процент)
таких работников в возрасте:
— до 30 лет

0(0%)

— от 55 лет

6 (43%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,49

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

12,5

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

108 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,78

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства
РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа, в связи с не достаточным количеством педагогических работников участвует в
федеральной программе «Земский учитель». заявлены вакансии учителей физики и
иностранного языка. Педагогический состав Школы имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».