13.12.2021
Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Этот навык сегодня совершенно необходим молодому человеку для того, чтобы он чувствовал себя уверенно в обществе. В этой связи, уроки и внеурочные занятия тоже должны иметь точки соприкосновения с жизнью. Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Одной из составляющих функциональной грамотности является экологическая грамотность.
Внеурочное занятие – это составная часть учебно-воспитательной работы в школе, одна из форм организации досуга учащихся. Она нацелена на развитие интереса детей к познанию природы, применение ими знаний на практике, формирование исследовательской деятельности в целом. Разнообразная деятельность во внеурочных занятиях дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы.
С целью распространения и передачи педагогического опыта по
формированию экологической культуры школьников среди преподавателей МБОУ НСОШ прошел мастер-класс внеурочной деятельности (курс Доноведение) по теме: «Создание проекта «Проблема загрязнения воздуха в родном крае» ».
Задачи мастер-класса заключались в повышении уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах формирования экологической культуры детей. А также формирование мотивации на практическое использование полученных знаний в организации работы с детьми.
Мастер-класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода провела учитель начальных классов Пугачева Е.Г. под девизом: «Практические дела всегда говорят громче, чем слова». Работа среди коллег школы шла в индивидуальных группах: «Экологи -аналитики», «Экологи-математики», «Экологи-художники». По окончании практической работы каждая группа представила презентацию готового продукта проекта. В качестве рефлексии была использована имитация деловой игры «Депутаты».
Подобные мероприятия позволяют демонстрировать новые возможности педагогики, являются эффективной формой профессионального обучения педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства.
Учитель нач. кл. Пугачева Е.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 13.12.2021