Театральный кружок 5-6 класс КОЛОБОК

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
МБОУ Николаевская СОШ
АССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании
методического совета

Заместитель директора по УВР

МБОУ Николаевской СОШ
______________ Пугачева Е. И.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ Николаевской СОШ

___________________

________________________

Пугачева Е. И.

Галицина Н. Н.

28.08.2023г.

Протокол № 1 от 25.08.2023 г. № 1

Приказ № 32 от 28.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
кружок «Колобок»
Педагоги дополнительного образования:
Моисеенко Галина Алексеевна
Соловых Ирина Федоровна
х.Николаевский-2й
1

«Пояснительная записка»
Рабочая программа по дополнительному образованию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федеральный закон об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2.
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3.
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, рабочей программе курсов внеурочной и кружковой
деятельности МБОУ Николаевской СОШ.
4.
Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ.
5.
Плана дополнительно образования МБОУ Николаевской СОШ на 2023-2024 учебный год.
По плану на курс по дополнительному образованию кружка «Колобок» с 5 по 6 класс, отводится 34 часа, 1 час в неделю, 34
учебных недель. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Николаевской СОШ и расписанием кружковой
деятельности рабочая программа по театру рассчитана в 5, 6, классе на 34 часа.
Раздел I. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1.Воспитание творчески активной и свободно мыслящей личности.
2.Воспитание культурной личности, носителя эстетических и этических принципов.
3.Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.
4.Воспитание высоких эмоций и чувств у обучающихся.
5.Формирование эстетического вкуса у обучающихся.
6.Формирование уважительного отношения к другим людям через театрально-игровую деятельность.
7.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками через театрально-игровую
деятельность.
8.Формирование основ театральной культуры.
9.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
Развивать:
-умения работать в коллективе, выстраивать межличностные отношения
-умения понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос
-умения уважать иную точку зрения.
Регулятивные УУД
Формировать:
- умение организовать свою деятельность
-умение адекватно воспринимать критику
2

-основы оптимистического восприятия мира
-установку на улучшение результатов своей деятельности
-учебное сотрудничество педагога с обучающимися на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Развивать:
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели
-готовность к преодолению трудностей
-способность принимать цели и следовать им во внеклассной деятельности
Познавательные УУД
Формировать:
- умения сравнивать
-умения выделять различия
-умение классифицировать
-умения анализировать
-умения синтезировать
-умения упорядочивать объекты по выделенному основанию
-умения обобщать
-умения устанавливать аналогии
-умения считывать информацию (декодирование)
Раздел II. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов
учебной деятельности»
Игровой тренинг (3 ч.)
Игры и упражнения на развитие воображения, памяти, образное мышление. Коллективные и парные театральные игры . Игры и
упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах.
Основы театральной культуры (4 ч) Театральный этикет. Знакомство с театральными терминами «репертуар», «программка».
Истоки появления театра на Руси. (6 ч.) Кто такой скоморох? Музыкальные инструменты первых потешников. Балаганное и вертепное
представление. Кукла «Петрушка» - народный герой кукольных представлений. Зарубежные родственники Петрушки.
Современный театр (1ч). Устройство зрительного зала. Отличия современных театров от театра Древней Греции. Современные
технические устройства в театре.
Театральные жанры. (3ч.) Знакомство с театральными терминами «комедия», «трагедия», «мелодрама». Отличительные особенности
театральных жанров. Групповая театрализация сказок по жанровым направлениям.
Постановочная работа (17 ч.) Знакомство с пьесой, распределение ролей. Подготовка спектакля. Показ спектакля.
Методы и формы работы
При проведении занятий рекомендуется использовать различные методы работы:
• словесные методы (лекция, объяснение, консультация);
• демонстративно-наглядные (показ, технологии, схем и пр.);
3

• метод практической работы;
• репродуктивно-исследовательский;
• проблемно-поисковый;
• активные формы познавательной деятельности;
Практическая часть — игра.
Это могут быть различные направления:
-игра с «ожившими» предметами, с куклами, на перевоплощение, со словом;
-создание этюдов, постановка маленьких сценок.
Важно учить ребѐнка самостоятельно анализировать пьесу, давать характеристику героев, места действия.
Каждый спектакль создаѐтся «с нуля», поэтому большое значение придается выбору спектакля – необходимо, чтобы он понравился
ребятам, тогда они работают с удовольствием и любовью.
Раздел III. «Календарно-тематическое планирование».
5, 6 класс

Основы театральной
культуры (4 ч.)

Игровой
тренинг
(3 ч.)

Раздел

№ урока

Тема урока

Количество
часов

1.

Игровой тренинг. Игры и упражнения на развитие воображения,
памяти, образное мышление.

2

2.

Игровой тренинг. Коллективные и парные театральные игры.

2

3.

Игровой тренинг. Коллективные и парные театральные игры.

2

4.

Театральный этикет.

2

5.

Репертуар.

2

6.

Дата

2
Репертуар.

4

Истоки появления театра на Руси.
( 6 ч.)
Современный
театр (1 ч.)
Театральные жанры.
(3ч.)

7.

Программка.

2

8.

Кто такой скоморох? Музыкальные инструменты первых
потешников.

2

9.

Балаганное и вертепное представление.

2

10.

Балаганное и вертепное представление.

2

11.

Кукла «Петрушка» - народный герой кукольных представлений.

2

12.

Современный театр. Устройство зрительного зала. Зарубежные
родственники Петрушки.

2

13.

Современный театр. Устройство зрительного зала. Зарубежные
родственники Петрушки.

2

14.

Комедия, трагедия. Устройство зрительного зала.
Отличия современных театров от театра Древней Греции.
Современные технические устройства в театре.

2

15.

Мелодрама. Знакомство с театральными терминами «комедия»,
«трагедия», «мелодрама.

2

16.

Отличительные особенности театральных жанров.

2

17.

Групповая театрализация сказок по жанровым направлениям.

2

5

Постановочная работа ( 17 часов)

18.

Игровой тренинг. Знакомство с пьесой, распределение ролей.

2

19.

Знакомство с замыслом пьесы.

2

20.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

2

21.

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

2

22.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

2

23.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

2

24.

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.

2

25.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных
эпизодов.

2

26.

Поиски музыкально-пластического решения отдельных
эпизодов.

2

27.

Репетиция с деталями декораций и реквизита, с музыкальным
оформлением.

2

28.

Репетиция с деталями декораций и реквизита, с музыкальным
оформлением.

2

29.

Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену
декорации.

2

6

30.

Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену
декорации.

2

31.

Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену
декорации.

2

32.

Подготовка спектакля. Репетиция в костюмах.

2

33.

Генеральная репетиция.

2

34.

Премьера. Показ спектакля-мюзикла.

2

Итого: 68 часов

7

Материально-техническое обеспечение театральной студии « Колобок».
Развивающая предметно – пространственная среда театральной студии сконструирована
в соответствии с интересами, потребностями и возможностями детей, а также с учетом
принципов многофункциональности, динамичности и безопасности. Это способствует
развитию эстетического вкуса, творческих способностей, развитию мимики и жестов,
развитию выразительности речи, удовлетворению потребности детей в движении и
позволяет ребенку самореализоваться в различных видах театральной деятельности.
Россия Ростовская область, Сальск, ул. Кирова 24 8 (86372) 5-24-69

№ п/п

Название

Описание

Цена

1.

Утюг

Для глажения костюмов

1690р.

2.

Ножницы раскройные

Для раскроя ткани

550р.

3.

Ткань

Для пошива костюмов

От 350-550 р. за /м

4.

Набор ниток

Для пошива костюмов

350р.

5.

Театральный домик

6.

Музыкальная колонка

Для постановки
спектаклей

6700
2000

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».