МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области МБОУ Николаевская СОШ АССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ Николаевской СОШ ______________ Пугачева Е. И. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Николаевской СОШ ___________________ ________________________ Пугачева Е. И. Галицина Н. Н. 28.08.2023г. Протокол № 1 от 25.08.2023 г. № 1 Приказ № 32 от 28.08.2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию кружок «Колобок» Педагоги дополнительного образования: Моисеенко Галина Алексеевна Соловых Ирина Федоровна х.Николаевский-2й 1 «Пояснительная записка» Рабочая программа по дополнительному образованию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. 2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 3. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, рабочей программе курсов внеурочной и кружковой деятельности МБОУ Николаевской СОШ. 4. Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Николаевской СОШ. 5. Плана дополнительно образования МБОУ Николаевской СОШ на 2023-2024 учебный год. По плану на курс по дополнительному образованию кружка «Колобок» с 5 по 6 класс, отводится 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебных недель. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Николаевской СОШ и расписанием кружковой деятельности рабочая программа по театру рассчитана в 5, 6, классе на 34 часа. Раздел I. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные: 1.Воспитание творчески активной и свободно мыслящей личности. 2.Воспитание культурной личности, носителя эстетических и этических принципов. 3.Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию. 4.Воспитание высоких эмоций и чувств у обучающихся. 5.Формирование эстетического вкуса у обучающихся. 6.Формирование уважительного отношения к другим людям через театрально-игровую деятельность. 7.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками через театрально-игровую деятельность. 8.Формирование основ театральной культуры. 9.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Коммуникативные УУД Развивать: -умения работать в коллективе, выстраивать межличностные отношения -умения понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос -умения уважать иную точку зрения. Регулятивные УУД Формировать: - умение организовать свою деятельность -умение адекватно воспринимать критику 2 -основы оптимистического восприятия мира -установку на улучшение результатов своей деятельности -учебное сотрудничество педагога с обучающимися на основе признания индивидуальности каждого ребенка. Развивать: - целеустремленность и настойчивость в достижении цели -готовность к преодолению трудностей -способность принимать цели и следовать им во внеклассной деятельности Познавательные УУД Формировать: - умения сравнивать -умения выделять различия -умение классифицировать -умения анализировать -умения синтезировать -умения упорядочивать объекты по выделенному основанию -умения обобщать -умения устанавливать аналогии -умения считывать информацию (декодирование) Раздел II. «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности» Игровой тренинг (3 ч.) Игры и упражнения на развитие воображения, памяти, образное мышление. Коллективные и парные театральные игры . Игры и упражнения, показывающие необходимость подлинности и целенаправленности действий в предлагаемых обстоятельствах. Основы театральной культуры (4 ч) Театральный этикет. Знакомство с театральными терминами «репертуар», «программка». Истоки появления театра на Руси. (6 ч.) Кто такой скоморох? Музыкальные инструменты первых потешников. Балаганное и вертепное представление. Кукла «Петрушка» - народный герой кукольных представлений. Зарубежные родственники Петрушки. Современный театр (1ч). Устройство зрительного зала. Отличия современных театров от театра Древней Греции. Современные технические устройства в театре. Театральные жанры. (3ч.) Знакомство с театральными терминами «комедия», «трагедия», «мелодрама». Отличительные особенности театральных жанров. Групповая театрализация сказок по жанровым направлениям. Постановочная работа (17 ч.) Знакомство с пьесой, распределение ролей. Подготовка спектакля. Показ спектакля. Методы и формы работы При проведении занятий рекомендуется использовать различные методы работы: • словесные методы (лекция, объяснение, консультация); • демонстративно-наглядные (показ, технологии, схем и пр.); 3 • метод практической работы; • репродуктивно-исследовательский; • проблемно-поисковый; • активные формы познавательной деятельности; Практическая часть — игра. Это могут быть различные направления: -игра с «ожившими» предметами, с куклами, на перевоплощение, со словом; -создание этюдов, постановка маленьких сценок. Важно учить ребѐнка самостоятельно анализировать пьесу, давать характеристику героев, места действия. Каждый спектакль создаѐтся «с нуля», поэтому большое значение придается выбору спектакля – необходимо, чтобы он понравился ребятам, тогда они работают с удовольствием и любовью. Раздел III. «Календарно-тематическое планирование». 5, 6 класс Основы театральной культуры (4 ч.) Игровой тренинг (3 ч.) Раздел № урока Тема урока Количество часов 1. Игровой тренинг. Игры и упражнения на развитие воображения, памяти, образное мышление. 2 2. Игровой тренинг. Коллективные и парные театральные игры. 2 3. Игровой тренинг. Коллективные и парные театральные игры. 2 4. Театральный этикет. 2 5. Репертуар. 2 6. Дата 2 Репертуар. 4 Истоки появления театра на Руси. ( 6 ч.) Современный театр (1 ч.) Театральные жанры. (3ч.) 7. Программка. 2 8. Кто такой скоморох? Музыкальные инструменты первых потешников. 2 9. Балаганное и вертепное представление. 2 10. Балаганное и вертепное представление. 2 11. Кукла «Петрушка» - народный герой кукольных представлений. 2 12. Современный театр. Устройство зрительного зала. Зарубежные родственники Петрушки. 2 13. Современный театр. Устройство зрительного зала. Зарубежные родственники Петрушки. 2 14. Комедия, трагедия. Устройство зрительного зала. Отличия современных театров от театра Древней Греции. Современные технические устройства в театре. 2 15. Мелодрама. Знакомство с театральными терминами «комедия», «трагедия», «мелодрама. 2 16. Отличительные особенности театральных жанров. 2 17. Групповая театрализация сказок по жанровым направлениям. 2 5 Постановочная работа ( 17 часов) 18. Игровой тренинг. Знакомство с пьесой, распределение ролей. 2 19. Знакомство с замыслом пьесы. 2 20. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 2 21. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 2 22. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов. 2 23. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов. 2 24. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов. 2 25. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. 2 26. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов. 2 27. Репетиция с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. 2 28. Репетиция с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. 2 29. Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену декорации. 2 6 30. Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену декорации. 2 31. Репетиция всей пьесы. Назначение ответственных за смену декорации. 2 32. Подготовка спектакля. Репетиция в костюмах. 2 33. Генеральная репетиция. 2 34. Премьера. Показ спектакля-мюзикла. 2 Итого: 68 часов 7 Материально-техническое обеспечение театральной студии « Колобок». Развивающая предметно – пространственная среда театральной студии сконструирована в соответствии с интересами, потребностями и возможностями детей, а также с учетом принципов многофункциональности, динамичности и безопасности. Это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей, развитию мимики и жестов, развитию выразительности речи, удовлетворению потребности детей в движении и позволяет ребенку самореализоваться в различных видах театральной деятельности. Россия Ростовская область, Сальск, ул. Кирова 24 8 (86372) 5-24-69 № п/п Название Описание Цена 1. Утюг Для глажения костюмов 1690р. 2. Ножницы раскройные Для раскроя ткани 550р. 3. Ткань Для пошива костюмов От 350-550 р. за /м 4. Набор ниток Для пошива костюмов 350р. 5. Театральный домик 6. Музыкальная колонка Для постановки спектаклей 6700 2000 8 9